В Костромской области локализовали производство комплектующих для магистральных тягачей «КамАЗ»
18 декабря 2024 г.09:53
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
На «Костромском заводе автокомпонентов» локализовали производство комплектующих для магистральных тягачей «КамАЗ» серии К5. Ранее такие детали в России не выпускались, сообщили в Администрации Костромской области. Одновременно на предприятии запустили серийное производство автокомпонентов, которые могут использоваться для автомобилей «МАЗ», «Урал» и автобусов «ЛиАЗ». Таким образом, в России расширяется импортозамещение той продукции, которая в 2022-м году ушла с рынка в результате санкционных ограничений.
«Еще одно производство импортозамещающей продукции в регионе запустил «Костромской завод автокомпонентов» — один из ведущих производителей деталей цилиндропоршневой группы в России», — рассказали в Администрации Костромской области.
Там уточнили, что на предприятии впервые в стране наладили выпуск поршневых пальцев для двигателей «КамАЗ», которые устанавливаются на магистральные тягачи последней серии К5.
Кроме того, на заводе запустили серийное производство поршневых пальцев для перспективных двигателей ЯМЗ, которые могут использоваться в составе автомобилей «МАЗ», «Урал», автобусов «ЛиАЗ», а также для внедорожной, тяжелой транспортной, строительной и др. техники.
Таким образом, в результате реализации инвестиционного проекта производственные мощности предприятия увеличены почти на 40%. Теперь «Костромской завод автокомпонентов» может выпускать до 1,1 млн. изделий в год.
«Мощности по выпуску поршневых пальцев для дизельных двигателей в рамках программы импортозамещения мы запустили еще в 2018-м году. Первоначальные инвестиции в создание производства «с нуля» составили 432 млн. рублей, из которых 200 млн. рублей в виде займа предоставил ФРП (Фонд развития промышленности – прим.). Благодаря другому займу ФРП в размере 153 млн. рублей мы значительно нарастили ранее созданные мощности и начали выпуск поршневых пальцев для новых типов двигателей, что позволит поддержать планы наших потребителей-моторостроителей по дальнейшему увеличению уровня локализации производства», — отметил генеральный директор АО «Костромской завод автокомпонентов» Денис Шмигель.
В свою очередь, в Администрации Костромской области уточнили, что проект по локализации автокомпонентов также был поддержан через механизм инвестиционного налогового вычета, который позволяет предприятию получить льготу по налогу на прибыль.
Подчеркнем: в 2022-м году на фоне санкционных ограничений и ухода с российского рынка многих иностранных предприятий у отечественных автоконцернов возникли проблемы с обеспечением необходимыми комплектующими, из-за чего в течение нескольких месяцев производство транспортных средств было значительно сокращено. Решить ситуацию удалось главным образом переориентацией на китайских поставщиков автокомпонентов, а также развитием собственного импортозамещающего производства.