Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В Иркутской области открылся новый железнодорожный мост через Лену

8 июля 2019 г.12:05

В Иркутской области открылся новый железнодорожный мост через Лену

«Восточно-Сибирская железная дорога»

В Иркутской области в воскресенье, 7-го июля, запустили движение по второму железнодорожному пути на перегоне «Лена-Восточная-Предленский» с новым мостом через реку Лена, сообщил корреспондент ТАСС с церемонии открытия.

Открытие движения приурочено к 45-летию Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Однопутный мост через Лену построили в 1975-м году, строительство второго железнодорожного моста через реку осуществлялось по программе развития Восточного полигона. Одновременно на прилегающих перегонах велось строительство вторых железнодорожных путей.

После ввода в эксплуатацию нового моста провозная способность железной дороги на этом участке будет увеличена с 26,9 млн. до 34,5 млн. тонн в год, говорится в материалах «Российских железных дорог» (РЖД). Протяженность нового сооружения составила 417 метров. Мост включает в себя 4 пролетных строения длиной от 45 до 132 метров.

Во время праздничных мероприятий, посвященных юбилею БАМа, генеральный директор РЖД Олег Белозеров обратил внимание на то, что в регионе необходимо развивать социальную инфраструктуру. «В ближайшие пять лет мы потратим большой объем вложений в то, чтобы социальную инфраструктуру развить здесь до нужного, необходимого, современного уровня», — сказал он.

Строительство железнодорожного моста через Лену в городе Усть-Кут началось в 2015-м году.

Байкало-Амурская железнодорожная магистраль соединяет Иркутскую, Амурскую области, Бурятию, Якутию, Хабаровский и Забайкальский край. На БАМе построен 21 тоннель, 4,2 тыс. мостов.

Магистраль пересекает 11 полноводных рек, в том числе Лену, Амур, Зею, Витим (Угрюм-река), Олекму, Селемджу, Бурею, и 7 горных хребтов. Более тысячи километров БАМа проходит в районах вечной мерзлоты.