Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

В Хельсинки предлагают сделать дороги платными для снижения вредных выбросов

19 сентября 2018 г.21:26

В Хельсинки предлагают сделать дороги платными для снижения вредных выбросов

flikr

Транспортная компания региона Хельсинки (HSL) предложила властям задуматься о введении платы за пользование рядом дорог в столице Финляндии и окружающих ее населенных пунктах, чтобы уменьшить вредные выбросы в атмосферу и нагрузку на городскую транспортную систему, передает ТАСС сообщение пресс-службы компании.

По мнению HSL, на первом этапе внедрения такой системы можно было бы освободить от сбора автомобили с низким объемом выбросов. О том, каких именно дорог это может коснуться и как будет рассчитываться доплата, в компании пока не решили, однако заявили, что сумма не должна быть «неумеренной».

«Таким образом удалось бы также способствовать росту числа машин с низкими выбросами на дорогах», — говорит глава департамента компании Сини Пунтанен. «От руководства страны требуются средства, с помощью которых поддерживалось бы приобретение электромобилей и других подобных машин. Развитие зарядной инфраструктуры для них находится в зоне ответственности муниципалитетов и городов, так подобные автомобили могут стать более обычным явлением», — добавила она.

В HSL считают, что в хельсинкском регионе можно было бы снизить выбросы вдвое к 2030-му году, если использовать предложенные меры. Именно они, уверены там, являются наиболее эффективными.

Как сообщает газета «Хельсингин уутисет», возможное введение платы за пользование дорогами уже вызвало недовольство автомобилистов и ряда представителей бизнеса. Авторы инициативы, в свою очередь, добавляют, что такая мера помогла бы также уменьшить заторы на дорогах и принести дополнительные средства для развития инфраструктуры для общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов.

Проблема вредных выбросов в Финляндии

Несколько лет назад ученые обнаружили, что потепление климата происходит в Финляндии почти в два раза быстрее, чем в других частях планеты. Чтобы сдержать этот процесс, власти приняли решение, что попытаются сделать страну т.н. «углеродно-нейтральной» уже к 2045-му году. В целом к этому моменту выбросы парниковых газов в атмосферу планируют снизить на 80-95% от уровня 1990-го года. Одним из шагов в этом направлении стала, в частности, инициатива правительства по отказу от использования угля для производства электроэнергии уже к 2029-му году, а также стимулирование использования электромобилей за счет открытия для них сети зарядных станций.

Глава департамента по проблемам климата финского инновационного фонда Sitra Янне Пельо, однако, подчеркнул, что и обычным потребителям принадлежит важная роль в разрешении климатического кризиса. По его словам, углеродный след Финляндии — то есть выбросы парниковых газов в результате деятельности человека, его поездок на автомобиле, потребления, содержания домохозяйства — достаточно высок. В частности, недавно было установлено, что он выше, чем в ряде стран Европы и даже чем в соседней Швеции. Поэтому и стиль жизни финнов, и их предпочтения оказывают влияние на решение глобальных климатических проблем.