В Хабаровском крае модернизируют морские порты, чтобы поддержать возросший грузовой поток

13 марта 2024 г.10:43

В Хабаровском крае модернизируют основные морские порты

commons.wikimedia.org

В Хабаровском крае модернизируют морские порты Николаевск-на-Амуре, Охотск, Советская Гавань и Ванино, что должно увеличить объемы перевалки грузов и поддержать возросший грузовой поток в восточном направлении. Об этом ТАСС сообщил министр экономического развития края Виктор Калашников. В регионе рассчитывают, что в результате через шесть лет совокупный грузооборот портов вырастет более чем в три раза.

««Охотский морской торговый порт» реализует проект по глубокой модернизации действующего порта в соответствии с расширенной специализацией причалов», — рассказал Виктор Калашников. По его словам, резидент соответствующей территории опережающего развития (ТОР) вложит в работы в общей сложности около 53 млн. рублей. Причем 16,9 млн. рублей из них уже освоено.

Министр региона уточнил, что развитие мощностей ведется также в морских портах Ванино и Советская Гавань, проекты реализуют с применением режима «свободного порта».

Так, в частности, резидент «Ванинотрансуголь» уже ввел первую очередь терминала мощностью 12 млн. тонн в год, компания «Прайм» проектирует терминальные комплексы, а «Дальтрансуголь» готовит проектную документацию для третьей очереди терминала с увеличением мощности до 40 млн. тонн в год. Кроме того, свой терминал строит и «Компания Ремсталь».

Что касается «Николаевского морского торгового порта», то здесь в рамках ТОР модернизируют причал и восстановят инфраструктуру порта, включая ремонт кранов. Вложения в проект составят 101 млн. рублей. «Это позволит расширить единственный порт Дальнего Востока России, расположенный в устье реки Амур и имеющий выход в акваторию Охотского моря», — подчеркнул Виктор Калашников. В результате, объемы перевалки грузов в порту вырастут как минимум в два раза.

Добавим, что в регионе функционируют такие крупные морские и речные порты, как Ванино, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Де-Кастри, Комсомольск-на-Амуре, Охотск, а также Хабаровский речной торговый порт. Через них главным образом перевозят уголь, строительные материалы, удобрения, генеральные, лесные и нефтеналивные грузы, двадцати- и сорокафутовые контейнеры.

Ранее Виктор Калашников сообщал, что по итогам 2023-го года объем погрузочно-разгрузочных работ в морских портах Хабаровского края составил 45,8 млн. тонн, что на 5,5% больше, чем за 2022-й год. При этом в планах региональных властей — к 2030-му году нарастить ежегодный объем перевалки грузов до 154 млн. тонн.