Правила размещения заправок и автосервисов у дорог предложили закрепить законодательно

29 августа 2019 г.09:20

В Государственной Думе предложили закрепить в законе правила размещения заправок и автосервисов у дорог

commons.wikimedia.org

На рассмотрение Государственной Думы в среду, 28-го августа, внесли законопроект, призванный конкретизировать правила размещения придорожных сервисов: заправок, автомастерских, закусочных и пр. Документ, как отмечает ТАСС, разработала группа депутатов от фракций ЛДПР и «Единая Россия» во главе с членом Комитета по транспорту и строительству Александром Старовойтовым.

Как отмечают разработчики в пояснительных материалах, в настоящее время в законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» отсутствуют такие понятия, как «примыкание объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге, съезд, выезд, переходно-скоростная полоса, боковой проезд», что «вызывает множество споров, возникающих между владельцами автомобильных дорог и владельцами объектов дорожного сервиса».

В связи с этим и предлагается расширить понятийный аппарат, а также ввести несколько правил. В частности, законопроектом установлено, что через подъезд к объекту дорожного сервиса нельзя будет выехать на другую автомобильную дорогу или на улицы населенного пункта. Авторы документа также ввели понятие нестационарного объекта дорожного сервиса: это — объект, «не имеющий прочной связи с землей и конструктивные характеристики которого позволяют осуществить его перемещение и/или демонтаж».

Кроме того, согласно тексту, доступ к автомобильной дороге от объекта дорожного сервиса должен быть обустроен в соответствии с генеральными схемами размещения таких объектов. Эти документы должны будут утверждаться Росавтодором, уполномоченными органами конкретного субъекта РФ и местного самоуправления в порядке, который установит Правительство.

В законопроекте подчеркивается, что «строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание площадок для размещения объектов дорожного сервиса осуществляются владельцами автомобильных дорог или за их счет». Ремонт примыкающих дорог производится с их письменного согласия с указанием всех технических требований. «В случае нарушения владельцем объекта дорожного сервиса условий договора о присоединении владелец автомобильной дороги вправе запретить доступ к объекту дорожного сервиса с автомобильной дороги», — говорится в тексте инициативы.