В Челябинской области разрабатывается концепция развития придорожного сервиса

20 сентября 2018 г.17:57

В Челябинской области разрабатывается концепция развития придорожного сервиса

ФКУ Упрдор «Южный Урал» и Агентство инвестиционного развития Челябинской области (АИР) разрабатывают концепцию развития придорожного бизнеса, ссылается ТАСС на издание «Коммерсантъ».

Проект нацелен на устранение стихийности в расположении на обочинах дорог торговых точек и организацию пунктов цивилизованного отдыха автомобилистов, отмечается в публикации.

Объекты придорожного сервиса должны включать в себя АЗС, горячее питание, туалеты, комнаты матери и ребенка, зоны отдыха, барбекю, аптечный пункт, мотель, автостоянку, отмечает директор АИР Алексей Бобов. Он также добавляет, что в развитых странах объекты придорожного сервиса располагаются в среднем на расстоянии 50 км друг от друга либо в 30 минутах езды на машине. По словам Алексея Бобова, объекты планируется возводить и на региональных трассах, что позволит привлечь бизнес на отдаленные территории области.

Всего власти региона готовы выделить под строительство объектов десять участков, часть которых расположена вдоль трассы М-5 «Урал», часть — на региональных дорогах. Кроме того, АИР готово оказывать помощь в получении разрешительной документации, а также в присоединении к коммунальным сетям и в строительстве подъездов к федеральным и региональным трассам. Алексей Бобов рассказал «Коммерсанту», что существует и «ряд финансовых программ, которые могут помочь: предоставление гарантий, займы».

По рассчетам АИР, комплекс с АЗС, гостиницей, сувенирной лавкой, кафе, парковкой и магазином сможет приносить выручку до 2 млрд. рублей в год. Однако по словам исполнительного директора сети придорожного сервиса «Автоланч» Андрея Петрова, эта сумма завышена.

По словам одного из опрошенных «Коммерсантом» экспертов, прибыльность объектов придорожного сервиса напрямую зависит, в том числе, и от трафика, места расположения и сезона.