В Беларуси предлагают увеличить количество штрафных мер для грузоотправителей, использующих для доставки товаров железную дорогу

23 июля 2024 г.10:53

В Устав ж/д транспорта Беларуси хотят внести поправки

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси подготовило поправки в Устав железнодорожного транспорта, которые в том числе предусматривают ужесточение мер в отношении грузоотправителей и грузополучателей, чьи грузы задерживаются на железнодорожных путях общего пользования. Как уточняется в официальном телеграм-канале ведомства, на данный момент проект документа вынесен на общественное обсуждение, которое продлится до 27-го июля.

Так, в частности, в министерстве предлагают ввести норму о взимании платы за иные услуги, предоставляемые железнодорожным перевозчиком, в тех случаях, когда грузы задерживаются по вине грузоотправителя (грузополучателя) и необходимо, например, проведение маневровых работ, чтобы развести составы.

Одновременно поправки также предусматривают взимание платы за то время нахождения контейнеров или вагонов с грузами на железнодорожных путях общего пользования, когда государственными органами совершаются таможенные и иные операции контроля.

Кроме того, в ведомстве хотят ввести дополнительные финансовые меры, призванные освободить станционные пути от длительно простаивающих вагонов.

Как пояснили в пресс-службе министерства, ранее для тех случаев, когда на станциях в ожидании распоряжений грузоотправителей (грузополучателей) скапливаются порожние контейнеры или вагоны, уже была введена повышенная плата за нахождение порожнего подвижного состава на железнодорожных путях. Однако этого оказалось недостаточно, подчеркивается в сообщении.

В результате, в Устав хотят добавить положение, в соответствии с которым в случае сохранения технологических затруднений спустя 48 часов после установления повышенной платы перевозчик может отправить порожние вагоны/контейнеры на другую станцию. При этом грузоотправитель также должен будет выплатить неустойку за задержку порожнего подвижного состава свыше 48 часов после установления повышенной платы.

Помимо этого, в документ добавят пункт, предусматривающий возможность заключения долгосрочных договоров на перевозку грузов.

На данный момент поправки в Устав железнодорожного транспорта (полностью документ можно найти по ссылке) проходят стадию общественного обсуждения, которое продлится до 27-го июля. Свои замечания и предложения можно оставить здесь — в специальной теме на Правовом форуме Беларуси.