В «Автодоре» проверили, по какой дороге лучше выполнять грузовые перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом — по М-10 или М-11. Результат оказался предсказуемым: естественно, в пользу платной трассы
27 октября 2023 г.14:13
Пресс-служба ГК «Автодор»
ГК «Автодор» и транспортная компания ITECO проверили скорость и качество выполнения грузовых перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом по бесплатной трассе М-10 «Россия» и платной трассе М-11 «Нева», рассказали в пресс-службе «Автодора». Для этого два грузовика «КамАЗ-54901» с одинаковыми весовыми и др. параметрами одновременно отправили по двум разным дорогам. Результат эксперимента, естественно, оказался предсказуемым (не для этого ли его и затевали?..). С отрывом в 2,5 часа победила платная трасса.
При этом по трассе М-10 грузовику предстояло пройти 637 км, а по платной М-11 — чуть меньше, 628 км. Как подчеркивают в компании, для заезда специально выбрали четверг, чтобы условия эксперимента были наиболее «стерильными» — с минимальным количеством заторов.
Для сравнения двух автопробегов использовали три основных параметра: время в пути, расход топлива и количество остановок.
Время в пути
«Тягач, двигавшийся по М-11, финишировал на 2,5 часа раньше. Это существенный выигрыш по времени», — прокомментировал результаты эксперимента заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Госкомпании «Автодор» Константин Макиев.
При этом грузовик, ехавший по платной дороге, уложился в допустимый режимом интервал рабочего времени в 9 часов, а водителю, который двигался по М-10, понадобилась смена, поскольку дольше 9 часов он находится за рулем не мог.
Количество остановок
На бесплатной трассе М-10 водитель за весь путь сделал 31 остановку, в то время как его коллега на М-11 остановился лишь 9 раз — на светофорах на обходе Твери (а на обходе Твери, напомним, трассы М-11 пока нет — она переходит на М-10), для перерывов на обед и туалет.
Благодаря меньшему числу торможений второму водителю удалось снизить износ двигателя, колодок и коробки передач, а также уменьшить расход топлива, подчеркнули в пресс-службе «Автодора».
Расход топлива
«Что касается топлива, то его расход на М-11 оказался ниже на 0,7 литра на 100 км», — отметил Константин Макиев.
По словам директора конструкторско-технологических изменений ПАО «КамАЗ» Марата Садыкова, именно количество остановок в дороге напрямую влияет на расход топлива и износ основных узлов грузовика.
Чего и следовало ожидать
«В «Автодоре» эксперимент признали информативным и заметили, что даже в условиях отсутствия пробок на М-10 скоростная дорога М-11 дает преимущество во времени большегрузному транспорту», — подчеркнули в пресс-службе компании.
«Это говорит о том, что скоростные дороги Госкомпании «Автодор» позволяют увеличить число рейсов без расширения штата водителей, быстрее доставлять грузы, сократить расход топлива и повысить безопасность грузоперевозок», — подвел итоги эксперимента Константин Макиев.
«Совместный эксперимент с «Автодором» позволил нам собрать «синхронную» статистику о движении по платной и бесплатной автодорогам, что важно — с использованием моделей тягачей и полуприцепов, составляющих основную долю автопарка компании. Эти данные могут быть полезными для нашей компании в дальнейшем», — все-таки не так категорично высказались в транспортной компании ITECO.
Иллюстрация: пресс-служба ГК «Автодор»
А теперь вопрос: для чего, собственно, проводился этот эксперимент?
Думаем, вы и сами догадались, раз его организатор — управляющий платными дорогами «Автодор»...