В Алматы началось строительство логистического центра при участии Китая
30 октября 2023 г.11:27
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы» («Казахстанские железные дороги»
В Алматы началось строительство нового логистического терминала, передает ТАСС. Проект совместно реализуют «Казахстанские железные дороги» («КТЖ») и «сухой» порт в китайском городе Сиань. В Казахстане в принципе сейчас с участием Китая и других заинтересованных стран планируют создать сеть стратегических портов и узловых логистических центров. Они будут использоваться для развития сразу нескольких транспортных коридоров, в том числе важного для России «Север-Юг» и Транскаспийского маршрута, который идет в обход России.
«Дан старт реализации проекта по строительству логистического терминала и созданию современной платформы транспортно-логистических услуг и электронной коммерции в городе Алматы. Проект реализуется «КТЖ» совместно с «сухим» портом города Сиань», — говорится в сообщении «Казахстанских железных дорог».
Как подчеркнули в пресс-службе компании, реализация проекта позволит успешно консолидировать грузы практически со всех регионов КНР в режиме импортного хаба для грузополучателей в Алматы и Алматинской области.
Так, в частности, на территории терминала площадью 10 га построят современные склады с применением технологии регулирования температурного режима, склады класса «А» для хранения тарно-штучных грузов и грузов электронной коммерции. Кроме того, проектом предусмотрена контейнерная площадка с установкой электрического козлового крана грузоподъемностью 50 тонн.
Реализация проекта придаст дополнительный импульс расширению транзитно-транспортного потенциала страны и укреплению торгово-экономических отношений Казахстана и Китая, подчеркнули в «КТЖ».
Напомним: в Казахстане сейчас планируют создать сеть стратегических портов и узловых логистических центров, которые будут использоваться для развития транспортных коридоров, которые проходят через страну. Это, в частности, транспортный коридор «Север-Юг», который на фоне санкционных ограничений очень важен для России, и Транкаспийский маршрут, который тоже на фоне санкционных ограничений очень важен для Евросоюза, поскольку позволяет осуществлять грузовые перевозки с Китаем в обход России.
В свою очередь, Китай в принципе ищет как можно большее количество транспортных вариантов для своей инициативы «Один пояс – один путь».