В 2025 году по маршруту «Китай-Казахстан-Россия-Беларусь» запустят «бесшовный транзит»
5 ноября 2024 г.12:07
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Казахстан презентовал проект «бесшовный транзит» для автоматизации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом, рассказали в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Сейчас система уже тестируется на маршруте «Китай-Казахстан-Узбекистан». В I квартале 2025-го года ее планируют внедрить на Северном транспортном коридоре, который проходит через Китай, Казахстан, Россию и Беларусь и используется в том числе для доставки контейнерных грузов в Европу.
Как рассказали в пресс-службе ЕЭК, проект «бесшовный транзит» был запущен в мае этого года на маршруте «Китай-Казахстан-Узбекистан». Система позволяет в автоматическом режиме осуществлять администрирование контейнерных перевозок железнодорожным транспортом. Правда, пока она действует при пересечении китайско-казахстанской границы через пункт пропуска «Алтынколь».
«В I квартале 2025-го года проект планируется запустить по маршруту «Китай-Казахстан-Россия-Беларусь» (Северный транспортный коридор)», — уточнили в пресс-службе, подчеркнув, что в дальнейшем систему также рассчитывают внедрить для администрирования автомобильных грузоперевозок внутри ЕАЭС.
Одновременно она будет содействовать упрощению контейнерных перевозок в странах Центральной Азии и Закавказья, а также по Транскапийскому маршруту, который обеспечивает транспортную связь Китая и стран ЕС в обход России.
Отметим: транспортный коридор, который проходит через Казахстан, является альтернативой железнодорожному пути из Китая в Европу непосредственно через территорию России. И хотя именно на последний приходится основной объем контейнерных перевозок между Китаем и ЕС, маршрут «Китай-Казахстан-Россия-Беларусь» сейчас лидирует по наращиванию контейнерного транзита. Так, в частности, с 2018-го года контейнерный транзит по этому логистическому пути увеличился в 4,2 раза.
При этом одновременно Казахстан развивает и другие транспортные коридоры, обеспечивающие связь Китая и ЕС, в том числе Транскаспийский маршрут, который идет в обход России.
Казахстан в принципе благодаря своему географическому положению и соседству с Китаем берет на себя роль основного логистического хаба в Центральной Азии. В августе этого года через Казахстан запустили регулярные железнодорожные контейнерные перевозки в Узбекистан. Их маршрут как раз таки проходит через пограничный переход «Алтынколь», где действует система «бесшовный транзит».