Уменьшился ли действительно спрос на доставку товаров из Китая?
10 июня 2025 г.12:20

pxhere.com
Ряд российских логистических компаний фиксируют сокращение числа заявок на доставку товаров из Китая, причем такая тенденция, как они отмечают, сохраняется уже на протяжении нескольких месяцев. Означает ли это, что сейчас в принципе уменьшился спрос на китайские товары или причины кроются в чем-то другом?.. В компании Rocket Cargo поделились своим взглядом на ситуацию.
При этом там подтверждают, что, судя по информации от коллег из других логистических компаний, количество заявок на доставку грузов из Китая за последние несколько месяцев действительно падает, а некоторые фиксируют даже довольно значительное снижение.
Причем, что интересно, такая тенденция наблюдается как у крупных игроков рынка, так и у небольших компаний.
«Большинство логистов фиксируют, что за последние 3-5 месяцев практически нет новых клиентов, которые просят организовать доставку товаров из Китая. Некоторым игрокам рынка удается выполнить план по оказанию услуг в этой области только на четверть», — рассказывают о своих наблюдениях в Rocket Cargo.
Правда, зачастую это организации, основная деятельность которых направлена именно на работу с Поднебесной, подчеркивают в компании.
Там считают, что именно в этом и кроется главная причина фиксируемого падения спроса.
«По мнению специалистов Rocket Cargo, это может быть связано с тем, что организаций, занимающихся доставкой грузов из Китая, стало слишком много. И образовалась огромная конкуренция», — поясняют в компании.
Причем эта конкуренция крайне негативно сказывается на самих логистах, поскольку многие из них, чтобы остаться на плаву, вынуждены оказывать услуги по очень низким тарифам.
«Часто это новые игроки рынка, которые неправильно высчитывают финансовую модель бизнеса, поэтому у них не остается средств для существования компании. И если раньше на поддержание работы организации они могли взять кредит, то сейчас это практически невозможно сделать, учитывая кредитные ставки», — рассказывают в Rocket Cargo.
Еще одной причиной сокращения спроса может быть то, что с 2024-го года китайские селлеры могут продавать товары на маркетплейсах напрямую, отмечают в компании.
«То есть: они сами организуют все процессы доставки в РФ, и в этом случае им не нужна помощь российских логистов», — подчеркивают в Rocket Cargo.
Таким образом, на плаву остаются те компании, которые не завязаны только на Китай, а организуют доставку товаров из разных стран мира. Они так сильно падение спроса на китайском направлении не ощущают.