Тарифы на морскую доставку товаров из Китая в порты Дальнего Востока снизились на треть
22 апреля 2025 г.12:40

Пресс-служба ОАО «РЖД»
Тарифы на доставку грузов морем из Китая в порты Дальнего Востока к началу апреля снизились на треть и достигли минимума с 2021-го года. Такие данные, как отмечает ТАСС, публикует Дальневосточное главное управление Центробанка РФ на основании очередного доклада банка «Региональная экономика». Снижение тарифов наблюдается на фоне падения спроса на импорт контейнерных грузов. В результате, в настоящее время впервые за несколько лет импортные и экспортные контейнерные потоки на Дальнем Востоке практически сравнялись.
«Грузооборот дальневосточных портов в феврале снизился в основном за счет сокращения поставок контейнеров и объемов перевалки угля, отгрузки которого уменьшились из-за слабого внешнего спроса. В сложившейся ситуации тарифы на доставку грузов морем из Китая в порты макрорегиона к началу апреля снизились на треть по сравнению с началом января и оказались на минимуме с 2021-го года», — говорится в сообщении Центробанка.
«Также впервые с ноября 2024-го года уменьшились тарифы на поставки грузов из Южной Кореи», — подчеркивается в докладе.
Как пояснил главный экономист экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич, в феврале в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) значительно снизился импорт контейнерных грузов. Так, в частности, транспортные компании отметили уменьшение числа заказов на перевозку товаров из стран Азии в I квартале 2025-го года.
В результате, импортные и экспортные контейнерные потоки на Дальнем Востоке сравнялись впервые за несколько лет.
Порты Дальнего Востока на данный момент являются основными «воротами» для доставки товаров в Россию из Китая и других стран Азии. Поток грузов по этому направлению начал активно расти в 2022-м году на фоне переориентации логистики на другие рынки из-за действующих санкционных ограничений.
Однако сейчас, можно сказать, спрос на данном транспортном коридоре стабилизировался.