Свердловский участок новой трассы М-12 «Восток» уже готов на 70%
7 августа 2024 г.14:19
Пресс-служба ГК «Автодор»
Участок новой дороги «Дюртюли-Ачит», который проходит по территории Свердловской области, построен уже на 70%, сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Его, как и в целом всю трассу от Казани до Екатеринбурга, должны открыть для движения до конца текущего года. Трасса станет частью новой магистрали М-12 «Восток», а в перспективе войдет в транспортный коридор «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Напомним: дорога «Дюртюли-Ачит» является одним из трех участков нового строительства на маршруте от Казани до Екатеринбурга, который сейчас обновляют и реконструируют с тем, чтобы включить в состав новой магистрали М-12 «Восток», в рамках которой уже действует новая трасса «Москва-Казань», полностью открытая для движения в декабре прошлого года.
Еще два новых участка, которые строятся с нуля на маршруте, — это обход Набережных Челнов в Татарстане (81,4 км) и обход нескольких населенных пунктов в Башкортостане (65 км). Остальное составят участки действующих федеральных трасс, которые будут расширены и доведены до первой технической категории.
В целом, строительство дороги «Дюртюли-Ачит» протяженностью 275 км разбито на три этапа в соответствии с тем, по какому региону проходит участок — по территории Башкортостана (140 км), Пермского края (92 км) и Свердловской области (43 км).
Как уточнили в пресс-службе ГК «Автодор», на данный момент участок дороги в Свердловской области уже заасфальтирован практически наполовину (21 км из 43 км). При этом в совокупности на протяжении 33 км в принципе уложен нижний слой асфальтобетона. На остальных 10 км завершаются работы по устройству земляного полотна.
Одновременно продолжается строительство всех 12 искусственных сооружений, запланированных на дороге «Дюртюли-Ачит» в Свердловской области.
Так, в частности, специалисты уже выполнили все шесть этапов надвижки пролетного строения внеклассного моста через Большую Сарану — наиболее масштабного транспортного перехода на участке.
По проекту, высота этого сооружения превысит 50 метров (что сопоставимо с 20-этажным зданием), длина составит 540 метров, а общий вес металлоконструкций достигнет порядка 4 тыс. тонн.
«Работы (по надвижке пролетного строения – прим.) удалось выполнить с опережением графика на два месяца. На возведении мостового перехода единовременно задействовано порядка 200 человек и 20 единиц техники», — подчеркнули в «Автодоре».
Там также отдельно отметили, что при строительстве дороги «Дюртюли-Ачит» применяются асфальтобетонные смеси, изготовленные по методу объемно-функционального проектирования. Их особенность заключается в том, что диапазон работы битумного вяжущего в составе асфальтобетона проектируется с учетом температурных условий конкретного региона и потенциальной интенсивности транспорта, которая прогнозируется по этому участку дороги.
Участок дороги «Дюртюли-Ачит» в Свердловской области, равно как и ее этапы в Башкортостане и Пермском крае и в принципе весь обновленный маршрут от Казани до Екатеринбурга, должны открыть для полноценного движения до конца 2024-го года.
Этот маршрут станет продолжением новой трассы «Москва-Казань» и частью магистрали М-12 «Восток», которую в 2025-м году должны продлить до Тюмени, затем — до Омска, а в перспективе, к 2030-му году, — до самого Владивостока, образовав таким образом транспортный коридор «Россия».