Строительство ВСМ «Москва-Казань» могут начать после утверждения магистрального плана
11 июля 2018 г.15:13
Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» может начаться после утверждения магистрального плана по инфраструктуре, передает ТАСС заявление первого заместителя генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Александра Мишарина, сделанное в кулуарах выставки «Иннопром-2018».
«Правительство сейчас принимает решение о транспортном плане, после этого можно сказать о сроках начала строительства — в каком месяце и в каком объеме, — сказал он. — 1-го октября он должен быть утвержден, а отдельные решения могут быть приняты и раньше».
Стоимость ВСМ «Москва-Казань» составляет 1,6 трлн. рублей, сообщал ранее Александр Мишарин. В финансировании проекта участие также примет консорциум «Немецкая инициатива» (в него, в том числе, входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn). На этой неделе стало известно, что консорциум сохраняет предложения по финансированию высокоскоростной магистрали «Москва-Казань», несмотря на рост ожидаемой стоимости проекта.
Протяженность ВСМ «Москва-Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
Участок «Москва-Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн. рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Как сообщал ранее глава РЖД Олег Белозеров, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 годов.
Ранее Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал, что магистральный план развития и модернизации транспортной инфраструктуры на 2019-2024 годы должен быть подготовлен и направлен в Правительство в августе.
В план войдут меры развития инфраструктуры, озвученные в новом майском указе Президента РФ Владимира Путина. Всего таких проектов в сфере транспорта девять: увеличение межрегиональных перелетов, минуя Москву, до половины; развитие Северного морского пути (увеличение объема грузов до 80 млн. тонн к 2024-му году); развитие мощностей морских портов; строительство автодороги «Европа-Западный Китай»; развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.
Также в план входят сокращение до 7 дней срока доставки контейнеров из Владивостока до Западной границы РФ, развитие Московского транспортного узла, строительства первого этапа ВСМ «Москва-Казань» (от Москвы до Владимира), увеличение транзитного потока контейнеров в 4 раза и развитие внутренних водных путей.