Строительство объезда Барнаула стоимостью до 50 млрд. рублей хотят начать весной 2019 года

9 октября 2018 г.22:06

Строительство объезда Барнаула стоимостью до 50 млрд. рублей хотят начать весной 2019 года

Проект объездной дороги вокруг Барнаула находится на государственной экспертизе, ожидается, что строительство начнется весной 2019-го года. Стоимость объезда оценивается в 45-50 млрд. рублей против прогнозируемых ранее 18-20 млрд. рублей. Об этом ТАСС сообщил во вторник, 9-го октября, врио заместителя министра, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Минстройтранса региона Дмитрий Коровин.

О планах строительства объездной дороги вокруг Барнаула власти региона заявили в 2016-м году, под объект были зарезервированы земли. Цель — соединение двух федеральных дорог (Р-256 «Чуйский тракт» и А-322) и вывод с улиц Барнаула транзитного транспорта, который затрудняет движение и разрушает дорожное покрытие. Отсутствие объездной дороги, кроме того, увеличивает себестоимость перевозок грузов и пассажиров.

«Проектирование [дороги] шло три года. Комплекс работ по проектированию проведен на 600 млн. рублей, он был сдан в Главное управление государственной экспертизы РФ, весной были получены первые замечания, в основном от больших корпораций — «Газпром», «РЖД». Сегодня они сняты, и в ноябре мы получим положительное заключение по проекту, надеемся, что ему будет дан старт весной 2019-го года. [Стоимость проекта оценивается] в районе 45-50 млрд. рублей», — сказал Дмитрий Коровин.

По словам начальника управления автомобильных дорог края «Алтайавтодор» Василия Мотуза, удорожание проекта произошло в связи с удлинением обходас 20 до 62 километров. Одним из самых затратных объектов станет мост через реку Обь протяженностью в 2,5 километра: на время строительства придется строить временную переправу. Учитывается ситуация с сильными паводками, которые часто бывают на Алтае, крупные развязки и мосты, которые находятся на разных уровнях.

«Все, что есть сегодня нового, планируется применять при строительстве. Будут серьезные природоохранные мероприятия: построены очистные сооружения, просчитаны пути миграции рыбы, есть сооружение для прохода диких животных под дорогой», — пояснил Василий Мотуз.

По словам Дмитрия Коровина, среди вариантов финансирования проекта рассматриваются средства «Платона». Также реализация может быть начата за счет средств регионального бюджета, регион также рассчитывает на поддержку проекта со стороны Правительства РФ.