Строительство нового пограничного моста с Китаем через реку Гранитная с российской стороны даже не начиналось

6 июля 2022 г.12:05

Россия даже не начинала строительство нового моста через реку Гранитную

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко/Фото: пресс-служба вице-премьера, полномочного представителя президента РФ в ДФО

Строительство нового пограничного моста через реку Гранитная, связывающего Китай и Приморский край, с российской стороны еще даже не начиналось. Об этом в ходе совещания, посвященного вопросу обеспечения безопасности в пограничной сфере на территории Дальнего Востока, рассказал глава Приморского края Олег Кожемяко. При этом действующий мост сейчас находится в предаварийном состоянии, из-за чего движение транспорта по нему в любой момент может остановиться.

Напомним: соглашение между Россией и Китаем о строительстве нового пограничного моста через реку Гранитная было одобрено еще в 2018-м году. С этого времени, как уточнил Олег Кожемяко, Китай свою часть транспортного перехода возвел, а с российской стороны работы даже не начинались. Как можно понять из пояснения губернатора Приморского края, причиной задержки является недостаток финансирования.

«Китайская сторона осуществила строительство части мостового перехода [через реку Гранитная] со своего берега реки. На российском же участке работы не начинались», — отметил Олег Кожемяко, обратившись к федеральному центру с просьбой поддержать проект из федерального бюджета.

Мост через реку Гранитная находится в районе автомобильного пункта пропуска «Полтавка». Он безостановочно эксплуатируется с 1993-го года и уже не справляется с выпавшей на него нагрузкой. При этом транспортный переход часто подвергается воздействию водных потоков, вызванных тайфуном.

Совокупность всех этих факторов привела к тому, что уже в течение нескольких лет мост находится в предаварийном состоянии, а автомобильное движение между Китаем и Россией через пункт пропуска «Полтавка», как следствие, под угрозой полной остановки.

«Мост находится в предаварийном состоянии, подвергается подтапливанию во время тайфунов, и при неблагоприятном развитии ситуации автомобильное движение по нему будет прекращено», — подчеркнул Олег Кожемяко.

При этом провести реконструкцию искусственного сооружения, которая в том числе предусматривает замену насыпного полотна на пролетные строения, без закрытия транспортного сообщения нельзя. В связи с этим и было принято решение о строительстве нового мостового перехода.

По проекту, длина нового моста составит 145 метров, ширина — около 12 метров. Движение по нему будет организовано по одной полосе в каждом направлении. При этом объем необходимого финансирования Правительством Приморского края не уточнялся.