Спрос на параллельный импорт все так же сохраняется?

27 июня 2024 г.15:33

Спрос на параллельный импорт все так же сохраняется?

Пресс-служба ФТС РФ

Несмотря на то что профильные ведомства в последнее время регулярно дают информацию о снижении доли параллельного импорта, представители логистической отрасли отмечают, что количество запросов на доставку товаров без согласия правообладателей не уменьшается. Единственное, из-за усилившихся ограничений, в том числе в банковской сфере, существенно повышается стоимость таких услуг.

Так, например, недавно сообщалось о падении параллельного импорта автомобилей. Если в феврале-марте доля транспортных средств, доставленных по параллельному импорту, среди всех новых зарегистрированных машин составляла 15-16%, в апреле — 11%, то в мае она уже снизилась до 8,5%.

В начале года подобную информацию приводили и в отношении электронных товаров. По сравнению с 2022-м годом, в 2023-м году доля планшетов, ввезенных по параллельному импорту, сократилась практически вдвое — с 27,5% до 15%.

Однако в компании Asia Import Group говорят, что на самом деле число запросов с просьбой организовать доставку товаров в рамках параллельного импорта не уменьшилось. «Спрос сохраняется. Как и ранее, около 10% от всех заявок клиентов касаются ввоза товаров без согласия производителей», — уточняют в пресс-службе.

Единственное, поставки по такой схеме усложнились и стали дороже из-за ужесточения санкций и возникающих в связи с ними проблем с переводом за рубеж денежных средств за грузы и их транспортировку.

«С учетом того, что для расчетов с поставщиками приходится прибегать к услугам иностранных контрагентов, увеличивается количество стадий отправки платежей. А это приводит к росту числа конвертаций и различных комиссий. И к тому, что стоимость грузов и их доставки автоматически повышается. То есть параллельный импорт становится дороже», — подытоживают в компании.

Напомним: механизм параллельного импорта запустили в мае 2022-го года на фоне масштабных санкций, ограничивших поставки в Россию различного рода продукции, и ухода с российского рынка многих зарубежных брендов. Он позволяет ввозить товары без согласия правообладателей.

В начале июня сообщалось, что, несмотря на якобы падение спроса на параллельный импорт, его планируют продлить еще и на 2025-й год.