Снизить стоимость эквайринга и разрешить продажу алкоголя: в Министерстве энергетики предложили меры для поддержки АЗС
14 декабря 2021 г.12:52
pixabay.com
В Министерство энергетики РФ уверяют, что ведут системную работу по поддержке автозаправочных станций, чтобы они могли зарабатывать на продаже топлива, ссылается ТАСС на сообщение ведомства. Одновременно разрабатываются дополнительные меры для достижения положительной маржинальности АЗС.
Как отмечал ранее президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша, в текущем году основной заработок АЗС идет с продажи сопутствующих товаров. При этом маржинальность собственно продаж топлива остается низкой, а в ряде регионов даже является отрицательной. Так, например, по оценкам «Петромаркета», в 2021-м году продажи бензина были прибыльными только в январе и, возможно, будут таковыми в декабре.
Такая ситуация сложилась на рынке из-за несоответствия темпов роста оптовых и розничных цен. В то время как оптовые цены реагируют на экономическую конъюктуру (колебания мировых цен на нефть и т.п.), розничные цены, по негласному соглашению с нефтяными компаниями, должны сдерживаться в пределах инфляции. В итоге, цены на топливо на АЗС с начала года выросли в среднем на 8,5%, в то время как в опте на фоне подорожания нефти они поднялись более чем на 20%.
Из-за такого дисбаланса розничные игроки покупают топливо дороже, чем продают его конечным потребителям.
«Министерством ведется системная работа по поддержке экономики заправки топливом», — заверили в Министерстве энергетики РФ. В частности, одним из предложений ведомства является снижение стоимости эквайринга для сетей АЗС. «По имеющимся оценкам, каждые 0,5% в комиссии эквайринга от общей суммы платежа эквивалентно 10 копейкам в конечной стоимости литра топлива на АЗС», — уточнили в министерстве.
Одновременно, по данным издания «Известия», в ведомстве обсуждают возможность снятия запрета на продажу слабоалкогольных напитков на АЗС.
Ожидается, что эти и др. меры позволят поддержать маржинальность АЗС в условиях риска резкого подорожания бензина сразу на два рубля в начале следующего года, что указано в докладе Министерства энергетики, направленном в Правительство РФ.
В свою очередь, риск подорожания топлива связан в том числе с тем, что с 1-го января 2022-го года на 4% увеличиваются акцизы на бензин и дизельное топливо.
Стоит отметить, что идея разрешить продажу алкоголя на АЗС и снизить стоимость эквайринга обсуждается в Правительстве как минимум с 2018-го года, когда на фоне подорожания нефти начали расти и внутренние цены на топливо, а розничные цены все так же по соглашению с нефтяниками пытались сдерживать в пределах инфляции, из-за чего АЗС, как и сейчас, работали с низкой или даже отрицательной маржинальностью.
Правда, никаких решений на этот счет (снижение эквайринга и разрешение продаж алкоголя) с тех пор принято не было. Единственное, с 2019-го года был введен т.н. «демпфирующий механизм», который должен был способствовать стабилизации внутреннего топливного рынка и предотвращать развитие подобных ситуаций.