Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Снижение акцизов на нефтепродукты позитивно повлияло на ситуацию на рынке топлива

4 июня 2018 г.20:10

Снижение акцизов на нефтепродукты и решение нефтяных компаний заморозить цены позитивно повлияли на ситуацию на рынке топлива. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак, сообщает ТАСС.

«По состоянию на сегодняшний день цены стабилизировались на розничном рынке, объемы биржевых торгов существенно увеличились — на 20% на бензин и на 9% на дизельное топливо. Цены с четверга на бирже упали на 1% в пятницу и субботу и на 2% — на сегодняшний день. Это должно оказать стабилизирующее воздействие на розничный рынок», — сказал Дмитрий Козак.

Он отметил, что на рост цен на рынке топлива повлияли увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты, повышение акцизов и укрепление курса рубля. Дмитрий Козак напомнил, что топливный рынок в России является конкурентным и Правительство не может влиять на него прямыми административными мерами.

«Было принято согласованное решение о снижении с 1-го июня и неувеличении с 1-го июля акцизов на дизельное топливо и на бензин, соответственно на 3 тысячи (рублей) на бензин и на 2 тысячи на дизтопливо. А с вертикально-интегрированными компаниями, которые занимают доминирующее положение на рынке, это 60% рынка, достигнута договоренность о замораживании по состоянию на 30-е число (30-е мая) оптовых цен на дизельное топливо и на бензин и розничных цен, об увеличении поставок на внутренний рынок моторного топлива и об увеличении биржевых торгов», — сказал  Дмитрий Козак.

Вместе с тем Правительство рассматривает и другие варианты решения проблемы. Так, по информации издания «Коммерсантъ», на прошедшем в среду, 30-го мая, совещании у Дмитрия Козака обсуждалась возможность экстренного повышения вывозных пошлин.

Это, к слову, исключительная мера. И потому, что в последний раз вывозные пошлины на нефтепродукты повышались в 2011-м году, и потому, что сейчас их повышение противоречит проводимой правительством политике — реализации налогового маневра, в рамках которого вывозные пошлины должны постепенно снижаться до полной их отмены.

Впрочем, Дмитрий Козак отмечает, что на такой шаг Правительство пойдет только в том случае, если нефтекомпании не сдержат свое обещание заморозить оптовые цены на бензин и дизельное топливо. Если же цены будут все-таки «разморожены», «нефтяникам» «ударят по карманам» вывозными пошлинами.

Считается, что повышение пошлин снизит привлекательность экспорта нефтепродуктов (а проблемы со стоимостью бензина и дизельного топлива начались аккурат после того, как поднялась цена на нефть и российские компании, руководствуясь желанием заработать, начали «гнать» топливо за рубеж) и стабилизирует спрос/предложение на внутреннем рынке.