Смешанный пункт пропуска «Джалинда» на границе Амурской области с Китаем возобновит работу во второй половине 2025 года
21 января 2025 г.09:44
Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области
Во второй половине 2025-го года на границе Амурской области с Китаем должен возобновить работу смешанный автомобильно-речной пункт пропуска «Джалинда», который был закрыт в начале 2000-х годов из-за недостаточного грузооборота. Об этом рассказал генеральный директор компании «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) Василий Шимохин. Повторное открытие пограничного перехода является частью проекта по строительству еще одного железнодорожного моста между Россией и Китаем — «Джалинда-Мохэ». Этот мост, напомним, не только обеспечит дополнительный транспортный коридор для доставки грузов между двумя странами и тем самым снизит нагрузку на остальные участки границы, но и позволит существенно сократить выход на КНР для Якутии.
Строительство трансграничного железнодорожного моста «Джалинда-Мохэ» обсуждается уже как минимум на протяжении двух лет. Реализацию этого проекта прежде всего «проталкивают» власти Якутии, поскольку новый транспортный переход позволит практически на 2 тыс. км сократить маршрут транспортировки сырья и товаров между этим российским регионом и КНР.
Как уточнил сейчас журналистам Василий Шимохин, сам проект разбит на две очереди: первая — это возобновление работы пограничного перехода «Джалинда/Мохэ» и модернизация инфраструктуры на железнодорожном участке «Рейново-Сковородино» со строительством самого трансграничного моста, а вторая — строительство железнодорожной линии «Нижний Бестях (Якутия) – Магадан (порт)».
При этом первая очередь тоже имеет свои этапы.
Так, на первом этапе как раз таки и предполагается возобновление работы смешанного автомобильно-речного пункта пропуска «Джалинда/Мохэ», а также реконструкция железнодорожного участка «Рейново-Сковородино».
Пограничный переход рассчитывают запустить уже во второй половине 2025-го года. Ожидается, что с окончанием реконструкции участка «Рейново-Сковородино» (правда, сроки завершения работ не уточняются) по новому маршруту смогут перевозить до 5 млн. тонн грузов в год. Предполагается, что это в основном будет сырье — уголь, железная руда, сжиженный природный газ (СПГ), продукция лесной промышленности и пр.
Что касается второго этапа, то он включает в себя проектирование и строительство непосредственно самого трасграничного железнодорожного моста через Амур и развитие железнодорожной станции «Рейново» с железнодорожным пунктом пропуска. С завершением этих работ объем перевозок по маршруту должен увеличиться до 20 млн. тонн грузов в год.
По словам Василия Шимохина, по первой очереди на данный момент уже состоялись основные согласования с Амурской областью, китайскими партнерами и «РЖД». «Конкурс на проект разыгран, идет проектирование, поэтому сумма инвестиций — два с лишним миллиарда рублей», — уточнил он.
По второй очереди проекта сейчас идут подготовительные работы по разработке предварительного технико-экономического обоснования железнодорожной линии «Нижний Бестях – Хандыга» с проектированием и строительством совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Алдан.
Добавим также, что смешанный пункт пропуска «Джалинда/Мохэ» был открыт в 1993-м году, однако проработал только до начала 2000-х годов, после чего из-за низкого грузового и пассажирского потока его прикрыли. Возобновление пограничного перехода позволит нарастить поставки из Якутии в Китай, которые сейчас не позволяет увеличить значительная загруженность БАМа и Транссиба.