Сервис «единого окна» для грузоперевозчиков заработает в декабре 2024 года

6 сентября 2024 г.12:02

Сервис «единого окна» для грузоперевозчиков заработает в декабре

Leonid Kozlov/commons.wikimedia.org

Сервис «единого окна» для грузоперевозчиков в тестовом режиме заработает с 15-го декабря 2024-го года. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) заявил заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов. Сервис позволит загружать все необходимые документы один раз и не дублировать их для каждого государственного органа отдельно, что ускорит процесс оформления груза. Правда, в полноценном режиме его запустят только к концу I квартала 2025-го года.

«У нас на импорт оформляется до 117 документов, на экспорт — до 150, а набор данных в них на 80-90% идентичен. Будет создано «единое окно» до конца года, 15-го декабря мы в тестовом режиме с Минцифры это запустим, месяца три поработаем и к концу I квартала 2025-го года будем пытаться вводить в промышленную эксплуатацию», — рассказал Дмитрий Баканов.

«Любой грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор, логистическая компания загружает весь необходимый набор документов и дальше он тиражирует в соответствующие государственные контрольные органы, и каждый из них не дозапрашивает документы», — подчеркнул заместитель министра транспорта.

В пример он привел перевозку грузов через морские порты, где на пункте пропуска работает целый перечень различных служб: ФТС, Фитосанитарные службы, Роспортребнадзор, пограничная служба и т.д. «И у каждого есть свои требования. ... Зачастую эта проверка занимает до пяти суток. ... Чтобы все эти процедуры ускорить, мы создаем «единое окно»», — пояснил Дмитрий Баканов.

При этом он уточнил, что сервис вводится в рамках создания Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП).

Напомним: с 1-го августа этого года в России запустили эксперимент по внедрению Национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Прежде всего он призван протестировать возможность ведения электронного документооборота на всех этапах мультимодальной перевозки. Однако в дальнейшем НЦТЛП должна стать той единой системой, в которой будут взаимодействовать все участники перевозки груза, в том числе и представители государственных органов и контрольных служб.