Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Scania представила новые решения для грузовых автомобилей

11 ноября 2021 г.17:45

Scania представила новые решения для грузовых автомобилей

Пресс-служба Scania

В четверг, 11-го ноября, Scania представила крупнейшее за последние четыре года обновление для грузовых автомобилей, сообщает пресс-служба производителя. В эксплуатацию вводятся новые решения по силовой линии, конструктивные улучшения техники и новые цифровые услуги. Российским клиентам некоторые обновленные элементы Scania станут доступны с 2022-го года. В целом же, Scania SUPER, полностью укомплектованная всеми новыми компонентами, выйдет на рынок в 2023-м году.

Итак, в комлекс обновленных решений входит 13-литровый дизельный двигатель, который способен работать на биотопливе, расширенные возможности модульности техники (изменение конструкции шасси, рамы, осей и топливных баков), цифровые зеркала заднего вида и услуга Scania ProCare для слежения за техническим состоянием транспортного средства. Объем инвестиций в проект превысил 2 млрд. евро.

Как подчеркнули в пресс-службе Scania, комплекс обновлений актуален именно сейчас — когда перевозчики еще используют дизельную технику, но уже готовятся к переходу на возобновляемые виды топлива и электротягу. Предложенные решения могут адаптироваться под последующие изменения, однако и на данный момент позволяют вести «экологичный и прибыльный бизнес».

В частности, новая платформа Scania для автомобилей с двигателями экологического стандарта Евро-6 мощностью от 420 до 560 л.с. может обеспечить экономию до 8% топлива в дальних перевозках.

При этом все двигатели новой модификации могут работать на гидрогенизированном растительном масле, а два из них также доступны в версии на биодизельном топливе из метиловых эфиров жирных кислот. Для тех стран, где не используют биогазовое топливо, запланированы др. варианты.

Кроме того, в новом силовом агрегате обновлена конструкция коробки передач и осей.

«Scania продолжает предлагать клиентам разнообразные экологичные решения, — говорит Александр Власкамп, исполнительный вице-президент, руководитель отдела продаж и маркетинга Scania. — В ближайшие годы доля техники на возобновляемых видах топлива и электромобилей значительно вырастет, но пока мир по-прежнему зависит от двигателей внутреннего сгорания. Именно поэтому новый двигатель Scania так важен, ведь он поможет сократить выбросы углекислого газа в период до конца текущего десятилетия».

Еще одним решением Scania станет переход на новую модульную схему адаптивных шасси MACH (Modular Architecture Chassis), которые будут доступны для заказа в России с декабря 2021-го года. Их главная особенность в изменении правил расположения отверстий для монтажа деталей на раме. Это значительно повышает гибкость при разработке конструкций грузовиков, размещении кузовных надстроек и позволяет клиентам выбирать индивидуальные решения под любые задачи.

Разработана также новая линейка D-образных топливных баков объемом от 165 до 700 литров для оптимизации расхода топлива.

Одним из самых заметных обновлений в конструкции грузовиков премиум-класса является новая система камер внешнего обзора (SMVC), которая включает в себя дополнительные цифровые зеркала заднего вида для улучшения обзора, уменьшения слепой зоны и повышения безопасности в пути. Систему камер можно настроить под любые комбинации транспортных средств.

В рамках обновления на европейском рынке запускается услуга премиум-класса Scania ProCare на базе программы гибкого технического обслуживания, которая позволит на 100% обеспечить бесперебойную работу техники.

Суть услуги состоит в том, что грузовики регулярно отправляют в Scania отчеты о своем техническом состоянии, а компания обеспечивает профилактическое обслуживание и необходимые обновления. Это не только должно предотвратить неизбежные поломки, но и дает возможность обрабатывать сигналы о возникающих проблемах: серьезная поломка двигателя может потребовать до 40 часов ремонта, в то время как устранение потенциальной проблемы на ранней стадии займет всего несколько часов.

Scania ProCare уже успешно прошла пробный запуск в Швеции и Польше, она доступна для всех грузовиков начиная с 2019-го года выпуска.

Как отмечают в пресс-службе автоконцерна, представленное комплексное обновление, основанное на выпуске новой линейки двигателей, — это важный шаг по сокращению выбросов углеводородов. В 2020-м году Scania представила свои научно обоснованные цели по выполнению условий Парижского соглашения по климату, став первым крупным производителем тяжелых коммерческих автомобилей, вступившим на этот путь.

За последние годы компания сократила выбросы CO2 на собственном производстве, от перевозок и логистики. Scania также ведет постоянную работу по снижению потребления топлива в процессе эксплуатации грузовиков.

«Общая тенденция ясна, — резюмирует Стефан Дорски, старший вице-президент и глава подразделения грузовых автомобилей Scania. — Мы считаем, что к 2030-му году половину наших продаж в Европе будут составлять грузовики с электроприводом. Но нам нужно вести экологичный и прибыльный бизнес уже сегодня. Выполнение поставленных целей гарантирует Scania, что наши инвестиции идут в трансформации для будущего».

Scania — один из ведущих мировых поставщиков транспортных решений. В сентябре 2020-го года компания запустила первую полностью электрическую линейку грузовых автомобилей. К 2025-му году, согласно планам автопроизводителя, электрифицированные модели составят около 10% от общего объема продаж автомобилей в Европе, а к 2030-му году достигнут ориентировочно 50%.