Самым популярным грузовиком в России впервые стал седельный тягач Shacman
8 октября 2025 г.17:35

Официальный сайт Shacman в России
Как выяснили эксперты аналитического агентства «Автостат», по итогам сентября самым продаваемым грузовиком на российском рынке стал китайский седельный тягач Shacman SX4188, причем на первую позицию он вырвался впервые. Прежде долгое время, до ухода европейских производителей и массового захода брендов из КНР, в лидерах традиционно оказывалась одна из моделей отечественного «КамАЗа», а с ноября 2022-го года первую строчку за собой непрерывно держал китайский Sitrak C7H. При этом отечественный «КамАЗ» все равно сохраняет лидерство — по общему количеству реализованных за месяц автомобилей.
Итак, самым продаваемым новым грузовиком по итогам сентября 2025-го года стал Shacman SX4188. За месяц в России было поставлено на учет 384 таких седельных тягача.
При этом прежний лидер — Sitrak C7H — с результатом в 198 транспортных средств выбыл сразу на седьмую позицию, пропустив вперед себя не только модели Shacman и отечественного «КамАЗа», но также «ГАЗа» и FAW.
Что касается отечественного автогиганта, то его «КамАЗ-43118» занимает второе место, а в целом он снова уверенно держит первое место по общему числу продаж — с долей рынка в 30%.
Кстати, в топ-5 по общему числу продаж вошел и белорусский «МАЗ», тоже обогнав популярный прежде Sitrak.
Возможно, падение бренда Sitrak в какой-то мере связано с ограничениями, введенными в июле Росстандартом. Однако на Sitrak C7H они не распространяются — только на Sitrak типа ZZHS.
Напомним: ограничения введены из-за выявленных несоответствий в конструкции транспортных средств. Пока эти несоответствия не будут устранены, автомобили не могут быть реализованы в России, в том числе и те, которые были ввезены до запрета.
Под ограничения также попали Dongfeng типа DFH4180, Foton типа BJ4189, FAW типа CA4250 и CA4180 и шасси FOTON типа M4L.
Вместе с тем стоит отметить, что в целом продажи новых грузовых автомобилей в России остаются на низком уровне.
Так, рынок крупнотоннажных грузовиков по итогам сентября просел на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а среднетоннажный сегмент — на 51%.
Более уверенную динамику демонстрируют только легкие коммерческие автомобили (LCV). Их продажи по сравнению с прошлым сентябрем снизились на 14%, а по сравнению с предыдущим месяцем — увеличились на 12%.
Такая ситуация с резким падением продаж на российском рынке наблюдается на протяжении всего года.
Главным образом она связана с двумя основными факторами — с хаотичным ввозом транспортных средств, когда после 2022-го года китайские бренды «набивали» рынок предложением, занимая освободившиеся с уходом европейских производителей ниши, и высокой ключевой ставкой ЦБ, которая существенно ухудшает условия кредитования и лизинга.