С задержкой на несколько лет: два новых парома для Сахалина обещают передать до конца года

3 февраля 2022 г.11:50

Два новых парома для Сахалина обещают передать до конца 2022 года

commons.wikimedia.org

До конца этого года Сахалину должны передать два новых парома, которые будут курсировать на линии «Ванино-Холмск», связывая остров с материком. Об этом, как передает ТАСС, на прошлой неделе сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко по итогам совещания с вице-премьером РФ, полномочным представителем президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым. Правда, изначально срок сдачи этих паромов был установлен на 2019-й год.

«В текущем году мы получаем два дополнительных новых парома, которые здесь, на Дальнем Востоке, сейчас завершают по монтажу, и потом будут ходовые испытания. Это в 2-3 раза увеличит пассажиропоток и грузопоток [по линии] «Ванино-Холмск»», — рассказал глава региона.

Новые суда носят имена «Александр Деев» и «Василий Ощепков». Их строительство осуществляется на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края.

Напомним: решение о расширении флота на паромной переправе «Ванино-Холмск» было принято еще в 2016-м году. Ожидалось, что новые суда введут в эксплуатацию до конца 2019-го года, однако затем сроки перенесли. Правда, их частично тоже не исполнили: один из паромов должны были сдать в прошлом году и только второй — в текущем.

Задержки в строительстве судов объясняли действием санкций, из-за которых возникли сложности с доставкой импортного оборудования.

Основную связь между Сахалином и материком обеспечивает паромная переправа «Холмск (Сахалин) – Ванино (Хабаровский край)». Сейчас на этой линии курсируют три парома. Однако их мощности не хватает для быстрой перевозки всех необходимых грузов. Кроме того, эти суда не могут работать в сложных погодных условиях.

В свою очередь, два новых парома будут вмещать до 200 пассажиров, 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов и до девяти легковых автомобилей. Они способны перемещаться во льдах толщиной до одного метра и, в целом, выдерживают более сложные метеорологические условия.