С 3 октября в Казахстане увеличивается стоимость проезда по платным дорогам

2 октября 2023 г.16:58

Комитет автомобильных дорог Республики Казахстан

С 3-го октября в Казахстане на 20% увеличивается стоимость проезда по платным дорогам. Соответствующий приказ опубликован на сайте «Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде». При этом, что самое интересное, он привязывает тариф к месячному расчетному показателю (МРП), который как минимум раз в год повышается. А это значит, что точно так же без дополнительных правовых актов будет ежегодно меняться стоимость платных дорог. Кроме того, в октябре еще часть дорог в республике переведут в платный режим.

Полностью новые тарифы для одиннадцати действующих платных дорог можно рассчитать в соответствующем приказе по ссылке.

Так, в частности, для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 15 тонн стоимость всего пути составит:

  1. на участке «Конаев-Талдыкорган» — 1,6209 МРП, или 5592,105 тенге;
  2. на участке от Шымкента до границы с Узбекистаном — 0,7304 МРП, или 2519,88 тенге;
  3. на участке «Астана-Щучинск» — 1,8087 МРП, или 6240,015 тенге;
  4. на участке «Астана-Темиртау» — 1,1652 МРП, или 4019,94 тенге;
  5. на участке «Алматы-Хоргос» — 2,5565 МРП, или 8819,925 тенге;
  6. на участке «Алматы-Конаев» — 0,3478 МРП, или 1199,91 тенге;
  7. на участке «Тараз-Кайнар» — 2,0661 МРП, или 7128,045 тенге;
  8. на участке «Шымкент-Кызылорда» — 3,8435 МРП, или 13260,075 тенге;
  9. на участке «Щучинск-Кокшетау» — 0,5217 МРП, или 1799,865 тенге;
  10. на участке «Астана-Павлодар» — 3,2487 МРП, или 11208,015 тенге;
  11. на участке «Шымкент-Тараз» — 0,7617 МРП, или 2627,865 тенге.

Таким образом, с завтрашнего дня тарифы для грузовых автомобилей на платных трассах Казахстана вырастут на 20%.

Однако, помимо этого, в ближайшее время еще три дороги в республике переведут на платный режим:

• с 8-го октября — участок «Павлодар-Калбатау» протяженностью 453 км (стоимость проезда для большегрузов — 3,283 МРП, или 11326,35 тенге);

• с 9-го октября — участок «Бейнеу-Акжигит» протяженностью 85 км (стоимость проезда для большегрузов — 0,616 МРП, или 2125,2 тенге);

• с 10-го октября — участок от Уральска до границы с Россией (направление на Самару) протяженностью 56 км (стоимость проезда для большегрузов — 0,406 МРП, или 1400,7 тенге).

Как пояснил министр транспорта Марат Карабаев, все больше дорог в республике становятся платными и стоимость проезда по ним повышается в связи с тем, что Казахстан становится основным логистическим направлением в регионе, а значит, поток транзитных грузовиков через страну будет усиливаться, что отразится на состоянии дорог.

«В первую очередь это связано с кратным увеличением транзитных грузоперевозок. На данных участках наблюдается высокий приток иностранных грузовых автомобилей, что свидетельствует о том, что Казахстан становится транзитным хабом. В свою очередь, это существенно увеличивает нагрузку на дороги и ухудшает их состояние. Мы вынуждены принять такие меры, чтобы обеспечить качество дорог», — подчеркнул чиновник.

Отметим: в последние два года логистическая роль Казахстана в регионе действительно усиливается. Через республику проходит несколько основных транспортных коридоров, в том числе коридор «Север-Юг», который в условиях санкций является одним из главных для России, и Транскаспийский маршрут, который важен для Евросоюза, поскольку позволяет доставлять грузы из Китая в обход России.