С 2025 года Россия будет инвестировать в строительство логистической инфраструктуры за рубежом

14 мая 2024 г.17:23

Россия будет инвестировать в логистическую инфраструктуру за рубежом

Vyacheslav Argenberg/commons.wikimedia.org

С 2025-го года Россия планирует инвестировать в создание промышленных парков, логистических центров и портовой инфраструктуры за рубежом. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил директор департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Роман Чекушов. По его словам, в настоящий момент в работе находится около 12 проектов, они предусматривают развитие логистической инфраструктуры в т.н. «дружественных» странах.

«Инфраструктура за рубежом предполагает создание промышленных парков, логистических центров и портовой инфраструктуры за рубежом. В настоящий момент бюджетная заявка находится в стадии формирования, потому что эта инфраструктура будет финансироваться в периоде 2025-2030 годов, это новый цикл национальных проектов. … У нас есть план по созданию таких объектов», — рассказал Роман Чекушов по итогам окружного совещания по вопросу реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в субъектах РФ, входящих в состав Приволжского федерального округа.

Он подчеркнул, что работа ведется в партнерстве с инвесторами. «В настоящий момент у нас в работе порядка 12 проектов, но это не окончательная цифра. Она может меняться как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от инвестиционной активности наших компаний, как логистических, так и управляющих компаний, которые будут создавать промышленные парки», — уточнил представитель Министерства промышленности и торговли РФ.

При этом Роман Чекушов пояснил, что в перечень государств, куда пойдут российские инвестиции, входят главным образом приоритетные «дружественные» страны, через которые проходят основные международные транспортные коридоры.

«Это страны, которые находятся по коридору «Север-Юг», это страны нашего восточного направления, в том числе Китай, это страны африканского континента и страны Латинской Америки», — отметил он.

По словам Романа Чекушова, страны, где планируются инвестиции в создание логистической инфраструктуры, либо уже являются крупнейшими импортерами российской продукции, либо расположены таким образом, что являются товаропроводящей точкой для российской продукции.

Напомним: международный транспортный коридор «Север-Юг», который имеет несколько веток, проходит через территорию Ирана и Азребайджана с одной стороны и Туркменистана и Казахстана — с другой. На восточном направлении, помимо Китая и Казахстана, важным логистическим партнером также является Монголия.

Что касается Африки, то накануне Роман Чекушов рассказывал, что создание логистической инфраструктуры в целом запланировано в восточной, западной и северной частях континента. При этом приоритетной точкой входа с западной стороны стороны считается Сенегал, с востока — Танзания, а с севера — Алжир и Египет.