С 12 мая в Калининградской области запускают автоматическую систему весогабаритного контроля грузовиков
29 апреля 2025 г.15:10

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области
С 12-го мая 2025-го года на дорогах Калининградской области начнут поэтапно запускать систему автоматического весогабаритного контроля грузовиков, рассказали в региональном Министерстве развития инфраструктуры. Всего на данный момент в регионе построено 10 весогабаритных «рамок», однако на первом этапе из тестового режима выведут четыре «рамки». Это значит, что с 12-го мая на основе показаний четырех автоматических пунктов весогабаритного контроля перевозчикам уже начнут выставлять постановления о штрафах.
«В регионе введена в эксплуатацию информационная система весового и габаритного контроля движения транспорта по автодорогам. ... Начиная с 12-го мая информация с «рамок» весогабаритного контроля будет передаваться в контрольно-надзорные органы с последующим вынесением постановлений об административных правонарушениях», — говорится в сообщении министерства.
При этом в нем подчеркивается, что на данный момент система продолжает работать в тестовом режиме. То есть при обнаружении превышения весогабаритных параметров перевозчиков пока еще просто предупреждают о выявленном нарушении — без каких-либо административных санкций.
Всего на данный момент в регионе построено 10 автоматических пунктов весогабаритного контроля, однако с 12-го мая в полноценный режим запустят только четыре «рамки». Они расположены на следующих дорогах:
• «Чкаловск-Люблино-Взморье» (в районе поселка Люблино);
• «Калининград-Знаменск-Озерск-Гусев-Нестеров» (недалеко от поселка Рыбное);
• «Полесск-Большаково» (вблизи поселка Сосновка);
• «Советск-Гусев» (в районе поселка Междуречье).
Одновременно в регионе разработали специальный виджет, с помощью которого перевозчики по номеру своего транспортного средства смогут узнать о допущенном нарушении. Виджет можно найти по ссылке.
Подчеркнем, что сейчас в России, особенно на региональных дорогах, активно развивается автоматический весогабаритный контроль, который позволяет взвешивать и измерять грузовики в движении без присутствия сотрудников Ространснадзора. Считается, что такой подход исключит коррупционные риски и при охвате значительной сети дорог минимизирует нарушения в области весогабаритного контроля, сохранив тем самым качество дорог.
Однако вместе с тем у перевозчиков есть претензии к точности измерительного оборудования. Именно поэтому, чтобы выявить некорректность работы весогабаритных «рамок», первые три месяца после наладки их тестируют без вынесения штрафов в случае нарушения.
Впоследствии весогабаритные «рамки» по всей стране должны включить в единую автоматизированную систему весогабаритного контроля.