С 1 января разрешения ЕКМТ переводят в электронный формат

16 декабря 2025 г.13:03

С 1 января разрешения ЕКМТ переводят в электронный формат

pxhere.com

С 1-го января 2026-го года по решению Международного транспортного форума разрешения ЕКМТ переводят в цифровой формат. Это значит, что выдача разрешений и контроль за их использованием будут осуществляться через специальный портал. Ведение бортового журнала, где указывается информация о каждой перевозке по разрешению ЕКМТ, тоже будет выполняться в цифровом формате. Самому же водителю, выполняющему перевозку, необходимо будет иметь при себе мобильное устройство с доступом к порталу или распечатку документа, сформированного системой.

Напомним: в отличие от двусторонних и транзитных «дозволов» и разрешений «в/из третьих стран», которые являются разовыми и которыми страны отдельно обмениваются между собой, разрешения ЕКМТ являются многократными и выдаются сроком на один год. Их можно использовать в качестве любого вида «дозволов», но только по территории тех стран, которые входят в соответствующее соглашение.

На данный момент ЕКМТ охватывает более 40 государств. В основном, это страны Европы, а также некоторые страны СНГ. В число тех направлений, куда, например, сейчас разрешен доступ российским и белорусским перевозчикам, входят Армения, Грузия, Азербайджан и Турция.

Беларусь и Россия сами тоже являются участниками соглашения ЕКМТ.

С 1-го января 2026-го года эти разрешения переводят в цифровой формат. Для этого, в частности, уже разработан специальный портал — по ссылке.

Как можно понять, доступ к этому порталу все равно будет осуществляться через соответствующие контролирующие органы каждого из государств ЕКМТ.

Так, в частности, согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций РБ, перевозчик для регистрации на портале должен будет направить заявку в Транспортную инспекцию. Именно в Транспортной инспекции ему выдадут логин и пароль для входа в личный кабинет автоматизированной системы, после чего перевозчик должен будет внести в систему все необходимые документы и сведения, подтверждающие его право на получение разрешения ЕКМТ.

Только после того как эти сведения внесены и проверены Транспортной инспекцией, можно направлять заявление на выдачу самих разрешений.

Для каждой транспортной компании заводится только один личный кабинет, однако в рамках этого кабинета можно будет создавать несколько учетных записей — для менеджеров и водителей.

Таким образом, распределение разрешений ЕКМТ и контроль за их использованием будут осуществляться через специальный портал. Через него же перевозчик должен будет вести и бортовой журнал, где указывается информация о каждой перевозке ЕКМТ.

Во время самой перевозки необходимо будет обеспечить для водителя доступ к порталу, а для большей уверенности — распечать документ, сформированный системой.

Считается, что переход на цифровой формат разрешений ЕКМТ существенно сократит время на проверку компаний и выдачу самих «дозволов», снизит риск подделки разрешений и позволит более оперативно отслеживать их статус, что в целом упростит и ускорит перевозку грузов между странами.