С 1 октября Ozon повышает тарифы на логистику для части товаров

1 октября 2025 г.11:00

С 1 октября Ozon повышает тарифы на логистику для части товаров

Пресс-служба Ozon

С 1-го октября онлайн-ритейлер Ozon увеличивает для продавцов тарифы на логистику, однако повышение затрагивает только часть товаров, ссылается ТАСС на сообщение компании. Одновременно с этого же числа изменяется процесс возврата товаров для селлеров, которые хранят продукцию на собственном складе. Теперь такой возвращенный товар будет поступать на ближайший фулфилмент маркетплейса. Такой подход, обещают в компании, поможет быстрее реализовать возвращенный товар и снизить затраты на логистику при его продаже.

«Стоимость вырастет только для продукции объемом более 3 литров. При этом для 8 из 10 товаров на маркетплейсе, включая недорогие позиции стоимостью до 300 рублей, условия не изменятся», — пояснили в Ozon.

Там уточнили, что для товаров объемом больше 3 литров базовая стоимость логистики останется прежней, а с 10 до 15 рублей увеличивается плата только за каждый дополнительный литр для продавцов, которые размещают товары на складе Ozon.

При этом для селлеров, которые торгуют со своего склада, стоимость каждого следующего литра составит 23 рубля вместо 18 рублей.

«Мы активно развиваем логистическую инфраструктуру, новые склады помогают нам привлекать больше клиентов, благодаря этому у продавцов растет количество и частота заказов. Только за последний год мы увеличили складские площади на треть, до 3,7 млн. кв. метров, и продолжим открывать новые объекты по всей стране», — подчеркнули в компании.

В пресс-службе также отметили, что одновременно с 1-го октября меняется процесс возврата товаров для селлеров, которые хранят продукцию на собственном складе.

Если покупатель отменит доставку или вернет качественный товар, то этот товар теперь будет направляться на ближайший фулфилмент маркетплейса, а не на склад продавца. Опция доступна давно, однако с 1-го октября она становится стандартной, добавили в компании.

«Возврат товара на склад продавца занимает значительно больше времени, чем отправка продукции на ближайший фулфилмент Ozon. Такой подход помогает предпринимателям не только продать возвращенные товары в три раза быстрее за счет более быстрой доставки, но и сэкономить: логистика и тариф за продажу в большинстве случаев будут дешевле», — пояснили в пресс-службе.

«Около половины продавцов Ozon, которые торгуют со своего склада, успешно используют эту схему возвратов», — подчеркнули там.

Правда, из общего правила предусмотрены исключения. Товары, сделанные под заказ, ювелирные украшения, товары, которые нельзя хранить на складах Ozon (например, шины или химические удобрения), сразу вернутся продавцу.