С 1 марта выдачу специальных разрешений на проезд тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств должны были полностью перевести в автоматический режим

1 марта 2024 г.14:42

С 1 марта вступили в силу новые правила выдачи специальных разрешений

Росавтодор

С 1-го марта в России вступили в силу новые правила движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств. В соответствии с ними оформление специального разрешения на проезд таких грузовиков должны полностью перевести в автоматический режим, а получить допуск, в идеале, можно будет уже чуть ли не в день подачи заявления.

Напомним: новые правила (постановление можно найти по ссылке) были приняты в декабре прошлого года. Владельцам дорог специально дали время до 1-го марта 2024-го года, чтобы они к этому сроку внесли в соответствующую информационную систему все необходимые данные об автомобильных трассах (технические характеристики, предельные весовые требования, действующие ограничения и пр.) и чтобы в результате благодаря этому выдачу специального разрешения можно было бы полностью перевести в автоматический режим.

По идее, к сегодняшнему дню они должны были это сделать и тем самым полноценно запустить специальный Личный кабинет перевозчика (по ссылке), который начал функционировать еще осенью 2021-го года.

Правда, как следует из сообщения на сайте «Росдормониторинга», полноценный запуск системы слегка откладывается — до 4-го марта.

«Уважаемый коллеги! В период с 22.00 29.02.2024 до 09.00 04.03.2024 (мск) в связи с глобальным обновлением системы работа Личного кабинета перевозчика и удаленных рабочих мест системы выдачи специальных разрешений в электронном виде будет временно приостановлена. Приносим свои извинения за доставленные неудобства», — говорится в заявлении ведомства.

Видимо, это глобальное обновление системы как раз таки и означает ее переход на новые правила.

Новые правила

Согласно принятому постановлению, весь процесс оформления и выдачи специального разрешения будет осуществляться в автоматическом режиме, а само разрешение будет действовать только в электронном виде.

Информация о выданном допуске будет вноситься в соответствующий реестр, и именно из этого реестра перевозчик будет получать выписку в качестве специального разрешения.

При подаче заявления на разрешение (через Личный кабинет перевозчика) система сама в автоматическом режиме предложит несколько вариантов маршрута и, когда перевозчик согласует один из вариантов, автоматически рассчитает возмещение вреда для тяжеловесного транспортного средства и выставит счет.

В принципе, на этом, если речь идет о простой перевозке, где не нужно предоставлять проект организации перевозки или перечень мер для обеспечения безопасности движения, оформление разрешения и должно завершиться. Уже через три часа с момента согласования маршрута система должна выдать допуск.

Если же требуются дополнительные данные, то время выдачи специального разрешения растягивается на срок их предоставления и согласования.

В целом, подать заявление на разрешение можно будет за 45 дней до планируемой поездки, а срок его действия может составлять до 135 календарных дней.

При этом перевозчик должен будет каждый раз подтверждать поездку, указывая в Личном кабинете дату ее начала.

До получения специального разрешения заявление всегда можно будет отозвать, а при наличии разрешения — заменить транспортное средство в нем. Но все взаимодействие с компетентными органами теперь будет осуществляться исключительно посредством системы.