С 1 июня Владивосток официально стал внутренним портом для китайского транзита
2 июня 2023 г.12:32
commons.wikimedia.org
С 1-го июня вступило в силу решение, в соответствии с которым через российский порт Владивосток может осуществляться внутренний китайский транзит. Как отмечает издание Global Times, китайские логистические компании уже проявляют интерес к этому маршруту, поскольку он позволяет сэкономить при доставке товаров из северо-восточных в южные провинции страны.
Решение главным образом касается северо-восточных китайских провинций Цзилинь и Хэйлунцзян, которые не имеют выхода к морю. Ближайший для них внутренний выход к морю — порт Далянь в провинции Ляонин, однако расстояние до него составляет порядка 1 тыс. км. В то время как маршрут до российского Владивостока через пункты пропуска «Суйфэньхэ/Пограничный» и «Хуньчунь/Краскино» достигает всего около 200 км.
Таким образом, использование Владивостока для внутреннего китайского транзита товаров позволит сэкономить как минимум 2 тыс. юаней (примерно 280 долларов) с каждого контейнера, говорится в публикации издания Global Times.
Входным портом для транзитных перевозок из Владивостока определены контейнерный терминал Zhoushan Yongzhou и порт Jiaxing Zhapu в восточной провинции Чжэцзян.
Ожидается, что этот маршрут будет активно использоваться не только для внутренней доставки товаров, но и для экспорта продукции с северо-востока Китая в Японию, Южную Корею и в другие страны Азии.
Для России же включение Владивостока в число портов для внутреннего китайского транзита не только означает углубление экономических и таможенных связей с Китаем, но и в какой-то мере может стать дополнительным импульсом к развитию логистической инфраструктуры.
Если китайские компании будут активно использовать этот маршрут, они будут заинтересованы в том, чтобы инвестировать в строительство терминалов и складских площадей, а также в создание автомобильных транспортных коридоров и увеличение пропускной способности пограничных переходов.