РЖД начнут проектирование транспортного перехода на Сахалин в 2018 году

23 ноября 2017 г.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) начнет проектирование транспортного перехода на Сахалин в 2018-v году, заявил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Средства на проектирование в размере 1 млрд. руб. уже заложены в бюджет РЖД, инвестиционную программу на 2018-й год», — сказал он, утвердительно ответив на вопрос, начнется ли проектирование в 2018-м году.

По словам министра, дальнейшее соединение Сахалина с Японией обсуждается на встречах различного политического уровня, в том числе он планирует встретиться в начале следующего года с профильным министром Японии.

Проект строительства транспортного перехода с Сахалина на материк обсуждается уже много лет. В 2001-м году правительство утвердило Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)». В исходной редакции она предусматривала строительство железнодорожной линии, соединяющей остров Сахалин с материком (507 км), для освоения грузопотока в размере 5-7 млн. тонн в год с возможным ростом в перспективе до 20 млн. тонн».

В 2008-м году переход на Сахалин был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030-го года. Однако решение о строительстве до сих пор не принято.

В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км: она начнется от станции Селихино близ Комсомольска-на-Амуре до поселка Ныш на северо-востоке Сахалина.

По словам президента РФ Владимира Путина, стоимость моста будет ниже, чем перехода через Керченский пролив, но вместо него возможно строительство тоннеля. Решение о начале стройки пока не принято. Владимир Путин также отмечал, что, по предварительным расчетам, стоимость моста может составить 286 млрд. руб. без учета стоимости работ по строительству подъездных путей на острове и в Хабаровском крае.

РЖД-партнер

Сейчас читают

Допустимую массу автопоезда в России хотят ограничить 40 тоннами

Нефтяные компании, наконец-то, подписали соглашение о «заморозке» оптовых цен на топливо

Вместо скидок — наценки: АЗС нефтяных компаний вводят сборы за топливные карты

Одного «Платона» мало: с помощью Ространснадзора усилят еще и весогабаритный контроль

Героически создать проблему и героически запутаться в ее решении: сможет ли Правительство предотвратить рост цен на топливо?

Движение на трассе М-10 в Ленинградской области ограничат до середины августа 2019 года

Открытие всей платной трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» может состояться в сентябре 2019 года

Раньше 2-й половины 2019 года 7-8 этапы трассы М-11 в эксплуатацию не введут

Главное за неделю: депутаты всерьез обеспокоились сохранностью дорог, решив снизить допустимую массу автопоезда до 40 тонн

Новость недели: вслед за «Платоном» Ространснадзор усилит и весогабаритный контроль

.