«РЖД» начинают третий этап расширения Восточного полигона

1 апреля 2024 г.11:57

«РЖД» начинают третий этап расширения Восточного полигона

Пресс-служба ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» приступает к реализации третьего этапа по расширению железных дорог в восточном направлении. Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ, компания уже заключила договоры на строительство нескольких тоннелей и искусственных сооружений на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Все работы должны завершить к концу 2032-го года.

«Сегодня в Москве ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре», — рассказали в пресс-службе Министерства транспорта РФ в пятницу, 29-го марта.

Таким образом компания начинает третий этап работ по расширению Восточного полигона. Как подчеркнули в ведомстве, указанные объекты являются наиболее крупными и сложными, их строительство займет много времени, поэтому к ним приступают в первую очередь.

Так, строительство Кодарского тоннеля планируют завершить к концу 2030-го года, а возведение всех остальных сооружений — к концу 2032-го года. Общая стоимость работ предварительно оценивается в 498,8 млрд. рублей.

Напомним: расширение Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей для увеличения их провозной мощности проводится в три этапа. На данный момент к завершению подходит второй этап, в результате которого пропускная способность железных дорог в восточном направлении должна увеличиться до 180 млн. тонн грузов в год, в то время как по итогам 2021-го года она составляла 144 млн. тонн.

В целом же, с окончанием третьего этапа расширения Восточного полигона в 2032-м году Трассиб и БАМ смогут принимать до 270 млн. тонн грузов в год.