Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

РЖД и Австрийские железные дороги договорились о развитии взаимодействия на рынках третьих стран

22 февраля 2018 г.03:00

Сотрудничество РЖД и Австрийских железных дорог

ОАО «Российские железные дороги» и АО «Австрийские железные дороги» подписали дополнение к соглашению о сотрудничестве, которое, в частности, предусматривает развитие взаимодействия на рынках третьих стран, передает корреспондент ТАСС с церемонии подписания документа.

Дополнение к соглашению о сотрудничестве от 2011-го года подписали генеральный директор, председатель правления РЖД Олег Белозеров и генеральный директор АО «Австрийские железные дороги» (BB) Андреас Маттэ на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520».

Стороны также договорились изучить возможности для привлечения дополнительных грузопотоков на железнодорожный транспорт, совершенствования операционных и информационных систем, а также для развития совместных пассажирских перевозок.

Соглашение также предусматривает продолжение сотрудничества в реализации проекта строительства ширококолейной железной дороги до Вены в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft mbH с учетом результатов технико-экономического обоснования. Подписанный документ также предполагает сотрудничество в сфере инновационных технологий.

Проект создания нового евразийского транспортного коридора со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1 520 мм до Братиславы и Вены реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы с выходом на Вену и создания в районе Вены-Братиславы международного логистического центра.

Работа ведется в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009-м году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.

Выбранный на основе открытых тендерных процедур консорциум BVO компаний «Бернард» (Австрия), «Вальбек» (Словакия), «Обермайер» (Германия) завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием проекта. В рамках ТЭО уточнен анализ грузопотоков, также компанией Deloitte разработаны бизнес-план и бизнес-модель проекта. Результаты ТЭО рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в июле 2017-го года.

Общее собрание акционеров СП приняло решение рекомендовать переход к следующему этапупредварительному проектированию: работы по этому этапу начинаются в феврале 2018-го года, планируется продолжить действия по снижению затрат и сокращению сроков строительства. Документация по ТЭО (анализ экологического воздействия) передается на рассмотрение в государственные органы Австрии и Словакии. Осуществляется взаимодействие с потенциальными инвесторами, продолжается проработка предложений по финансированию и формированию маркетинговой стратегии.