Рядом с мостом через Лену в Якутии построят транспортно-логистический центр
7 августа 2025 г.14:55

commons.wikimedia.org
Строительство транспортно-логистического центра в Якутске потребует как минимум 3 млрд. рублей, следует из презентации министра экономики Якутии Петра Попова. Этот комплекс должен обеспечить грузовой поток по мосту через Лену, который наконец-то соединит Якутск с основной сетью дорог. По сути, он также может стать центром перевалки грузов для организации мультимодальных перевозок с использованием различных видов транспорта. Проект логистического комплекса планируют реализовать в 2027-му году, сам мост, по плану, должны открыть до конца 2028-го года.
«Строительство транспортно-логистического центра в городе Якутске. Сроки реализации: 2026-2027 годы. Общая стоимость: 3,1 млрд. рублей», — говорится в презентации, представленной в ходе Дня инвестора Дальнего Востока в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Уточняется также, что мощность логистического комплекса составит 570 тыс. тонн.
Как подтвердил министр экономики Якутии Петр Попов, проект транспортно-логистического центра действительно напрямую связан со строительством моста через реку Лена.
Этот мост, который в республике ждали десятилетиями, наконец-то должен обеспечить Якутску выход на основную дорожную сеть страны и возможность круглогодичного наземного сообщения с другими регионами. Он в принципе должен повысить показатели транспортной доступности в Якутии с 22% до 87%.
Активная фаза строительства моста началась в октябре прошлого года, работы должны завершить до конца 2028-го года. Транспортный переход пройдет от села Старая Табага до села Хаптагай. При этом село Хаптагай находится в непосредственной близости от федеральной трассы А-360«Лена» и приблизительно в 26 км от Нижнего Бестяха, где расположена конечная станция Амуро-Якутской железнодорожной магистрали и речной порт.
Таким образом, планируемый транспортно-логистический комплекс в Якутске может стать центром не только для хранения грузов, доставляемых по будущему мосту для распределения по другими районам республики, но и для их перевалки с одного вида транспорта на другой для организации мультимодальных перевозок.