Россия и Монголия совместно реконструируют как минимум шесть пунктов пропуска на общей границе
8 апреля 2024 г.15:30
Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»
Россия и Монголия договорились совместными усилиями создать максимально комфортные условия для пересечения общей границы как для грузового, так и пассажирского транспорта, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Для этого, в частности, будут синхронизированы работы по реконструкции пунктов пропуска с обеих сторон. При этом на данный момент уже проводится модернизация автомобильного перехода «Хандагайты», она должна завершиться до конца текущего года, после чего пункт пропуска сможет обслуживать в два раза больше транспортных средств.
Как рассказали в Министерстве транспорта, накануне в Посольстве Монголии в России состоялась рабочая встреча по вопросам развития пунктов пропуска на российско-монгольском участке границы.
Стороны в том числе договорились уделить особое внимание развитию пограничной инфраструктуры, что должно сократить время прохождения грузов и в целом обеспечить рост внешнеторгового оборота между странами.
Для этого Россия и Монголия скоординируют усилия по реконструкции пунктов пропуска на совместной границе.
И если всего между двумя государствами функционируют 10 пунктов пропуска, то в ближайшие годы модернизируют большую их часть. По крайней мере, шесть пограничных переходов входят в число приоритетных (МАПП «Хандагайты», МАПП «Ташанта», МАПП «Монды», железнодорожный пункт пропуска «Наушки», МАПП «Соловьевск» и ДАПП «Верхний Ульхун»), а это значит, что в них точно предусмотрены работы по реконструкции.
При этом Монголия пообещала со своей стороны тоже вести необходимые работы, чтобы синхронизировать пропускные мощности на границе с Россией.
Реконструкция пунктов пропуска
Так, на данный момент с российской стороны уже идет реконструкция пункта пропуска «Хандагайты» в Тыве.
Как уточнили в пресс-службе «Росгранстроя», в результате пропускная способность пограничного перехода увеличится в два раза, до 200 автомобилей в сутки, и его площадь в целом тоже вырастет в два раза, до 8 га.
Кроме того, с окончанием работ пункт пропуска «Хандагайты» сделают многосторонним, что позволит ему принимать транспорт из третьих стран, и переведут на круглосуточный режим.
При этом с монгольской стороны реконструкцию пограничного перехода уже выполнили.
Недавно также сообщалось, что к концу 2026-го года Монголия выполнит модернизацию пункта пропуска «Цаган-Нур» (с российской стороны — «Ташанта»), в то время как Россия приступит к аналогичным работам только в 2026-м году.
Выход на Китай
Транзит через Монголию является одним из вариантов доставки грузов между Россией и Китаем. Правда, пока в этом направлении больше развиты железнодорожные перевозки (через пункт пропуска «Наушки»).
По словам представителей отечественного логистического рынка, при выполнении автомобильных перевозок через Монголию существует ряд проблем и ограничений. Среди них — сложности в получении трехсторонних дозволов и недостаточная оснащенность пограничных переходов.