Российская венчурная компания опубликовала уникальную базу данных для разработки машинного зрения

15 июля 2019 г.12:28

Российская венчурная компания опубликовала уникальную базу данных для разработки машинного зрения

flickr.com

Российская венчурная компания (РВК), выступающая организатором технологического конкурса Ice Vision среди разработчиков машинного зрения для беспилотного транспорта в условиях русской зимы, разместила в сети базу данных, полученных с помощью оптических сенсоров и видеокамер участвовавших в соревновании устройств. Датасет с открытой лицензией позволит разработчикам со всей планеты создать новые решения в этой области, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу РВК.

База данных собрана специалистами лаборатории интеллектуальной космической робототехники Сколковского института науки и технологий (Сколтеха) специально для международного конкурса Ice Vision. Особенностью соревнования разработчиков является акцент на условиях русской зимы, в которых водителям (и системам машинного зрения впоследствии тоже) приходится сталкиваться с гололедом, мокрым снегом, ограниченной видимостью и встречным солнечным светом. Существующие в мире базы данных не содержат подробной информации о передвижении в зимнее время года, что ограничивает разработчиков в испытаниях своих систем в данных условиях.

«Собранный массив информации дает возможность создать систему, которая точно определяет местоположение автомобиля и «видит» окружающее пространство в 3D, что позволяет ей точно ориентироваться в текущей дорожной ситуации и принимать правильные решения. Уникальная база содержит более 600 тыс. изображений, из которых вручную размечено более 20 тыс., полученных при сложных погодных условиях, а также данные с радара, позволяющие создавать в реальном времени 3D-карту пространства, окружающего автомобиль. Датасет выложен в свободном доступе под открытой лицензией CC BY 4.0», — говорится в сообщении РВК.

Цветные изображения, собранные авторами датасета, воссоздают последовательность передвижения беспилотника на российских дорогах при разных погодных условиях и освещении, снятую камерами с разрешением 5 мегапикселей и защитой от искажений при записи на большой скорости (функция «глобального затвора»). Другими видами собранной информации служат результаты лазерного сканирования местности с помощью трехмерного 64-канального лидара (оптического сенсора), а также данные приемников спутниковых навигационных систем.

«Создание своей базы данных практически невозможно для молодых исследовательских команд. Опубликованный датасет сможет стать хорошим инструментом для любой команды, чтобы обучить свою машину «видеть» знаки и дорожную ситуацию не только летом, но и зимой. Теперь им могут воспользоваться как производители беспилотных автомобилей, так и разработчики отдельных решений для беспилотного транспорта», — считает заместитель генерального директора, директор по развитию инновационной инфраструктуры РВК Михаил Антонов, чьи слова приводятся в сообщении.