Развитие портов Каспия позволит Северному Кавказу войти в проект «Один пояс, один путь»

16 февраля 2018 г.03:00

Развитие портов Каспия позволит Северному Кавказу войти в проект «Один пояс, один путь»

Регионы Северного Кавказа получат возможность присоединиться к инициативе Китая «Один пояс, один путь» после реализации мероприятий в рамках стратегии развития морских портов на Каспии, передает ТАСС сообщение заместителя министра РФ по делам Северного Кавказа Ольги Рухуллаевой на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

Распоряжение об утверждении стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030-го года было подписано Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и 11-го ноября 2017-го года опубликовано на сайте Кабинета министров. В пояснительной записке отмечается, что основными целями данной стратегии является укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение экономических и культурных связей со странами бассейна, а также создание условий для развития данного региона РФ с помощью увеличения грузопотоков международной торговли. Реализация стратегии предполагает модернизацию портов Махачкалы и Астрахани, порта Оля в Астраханской области, а также создание нового порта-терминала в Каспийске.

«Сегодня наши соседи по Каспию — Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Иран — реализуют свои большие проекты по укреплению портовой инфраструктуры. Насколько мы знаем, Казахстан развивает один из портов в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Пока все эти маршруты выстраиваются мимо территории РФ. Мы считаем, что развитие, с одной стороны, портовой инфраструктуры на Каспии, автомобильных и железнодорожных подходов в Астрахани и на территории Дагестана в районе Махачкалы, а также развитие транзитных маршрутов и в ряде случаев промышленных производств может стать хорошей перспективой в развитии инициативы «Один пояс, один путь», — сказала Ольга Рухуллаева.

При этом она отметила, что это долгосрочный проект, реализация которого возможна в течение 10 и более лет. «Но сегодня мы хотим четко поставить вопрос о возможности интеграции российских портов на Каспии в «Один пояс, один путь», пока во всех маршрутах он проходит по северу, по югу, но его не пересекает», — добавила замминистра по делам Северного Кавказа.

Ольга Рухуллаева также сообщила, что регионы Северного Кавказа могут сотрудничать с Китаем не только по крупным инфраструктурным проектам и в сфере промышленности, но и в туризме. «Два года назад мы открыли проект «Шелковый путь» для туристов из Китая, которые могли бы посмотреть исторические связи на Кавказе, отдохнуть на курортах и поправить здоровье», — сказала она.