Пропускную способность железных дорог Монголии увеличат почти в 1,5 раза
3 сентября 2024 г.17:40
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Пропускную способность Улан-Баторской железной дороги увеличат почти в 1,5 раза — с 34 млн. до 50 млн. тонн. Как рассказал министр транспорта РФ Роман Старовойт, этот вопрос как раз таки обсуждался на встрече президентов двух стран Владимира Путина и Ухнаагийна Хурэлсуха. Модернизация позволит нарастить перевозки не только непосредственно между Россией и Монголией, но и между Россией и Китаем. При этом за последние десять лет грузовые потоки по железной дороге Монголии и так выросли в 1,5 раза.
«По железным дорогам обсуждалась Улан-Баторская железная дорога, модернизация ее, увеличение пропускной способности до 50 млн. тонн на перспективу. Сегодня показатель — 34 млн. тонн. И восточную, и западную новую железную дорогу обсуждали как вариант для рассвета технико-экономического обоснования», — рассказал Роман Старовойт журналистам.
В свою очередь, в ходе встречи с Ухнаагийном Хурэлсухом, Владимир Путин отметил, что долгосрочная программа развития Улан-Баторской дороги, рассчитанная на период до 2030-го года, реализуется полным ходом: «проводится увеличение уставного капитала, повышается пропускная способность, идет модернизация путей».
«Все эти меры позволяют увеличивать объемы грузоперевозок — как двусторонних, так и транзитных, между Россией и Китаем», — подчеркнул президент РФ.
«Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) была основана в 1949-м году как совместное на тот момент советско-монгольское предприятие. Она является главной транспортной артерией Монголии: по ней осуществляется сообщение столицы с другими городами страны, а также проходит часть экономического коридора «Китай-Монголия-Россия».
Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1 815 км. За последние десять лет — 2013-го по 2023-й год — объем грузовых перевозок по УБЖД вырос в 1,5 раза, достигнув 32,4 млн. тонн за год.
В настоящее время специалисты «РЖД» разрабатывают комплексную программу по модернизации УБЖД, предусматривающую внедрение информационных технологий, обновление диспетчерской службы и путей. Обсуждаются также проекты строительства новых железнодорожных веток к крупным месторождениям полезных ископаемых на территории Монголии для обеспечения доступа монгольского сырья на мировые рынки, в том числе транзитом через территорию России.