Пропускную способность 66 железнодорожных станций увеличили с помощью цифровой системы

13 декабря 2022 г.12:23

Пропускную способность увеличили на 66 железнодорожных станциях

commons.wikimedia.org

Благодаря специальному программному комплексу в России удалось увеличить пропускную способность 66 железнодорожных станций. Проект «Цифровая железнодорожная станция» разработан компанией «ТрансСофтТелематика», который входит в концерн «Телематика». Как рассказали в пресс-службе концерна, решение на основе интеллектуального моделирования способно анализировать текущую ситуацию на станции и на основе этого планировать ее работу на 24 часа вперед. К концу году систему должны внедрить еще на 14 железнодорожных станциях.

Таким образом, проект позволяет увеличить пропускную способность станции и, как следствие, ее доходность только за счет эффективного использования уже существующей инфраструктуры.

В среднем, одна сортировочная станция в зависимости от ее размера может принимать в сутки от 6 000 до 20 000 вагонов. В свою очередь, эти вагоны проходят более миллиона различных технологических операций, связанных с расформированием или формированием подвижного состава. Входящие же в состав «Цифровой железнодорожной станции» интеллектуальные модули планирования и контроля собирают и обрабатывают данные всех технологических процессов, что и позволяет сократить возможный простой вагонов и повысить производительность труда.

В частности, система агрегирует графики движения и маршруты составов, количество и местоположение вагонов, их номера и состояние, наличие маневровых локомотивов, загрузку путей и занятость персонала. На основе полученной информации она автоматически планирует отправление поездов, распределяет задачи сотрудникам и робототехническим средствам, в том числе по роспуску и формированию составов. В результате, диспетчеру остается лишь согласовать формируемые «Цифровой железнодорожной станцией» решения, после чего задания оперативно поступают сотрудникам на их «мобильные рабочие места» — приобретаемые для персонала смартфоны с установленным специальным программным обеспечением.

При этом сотрудники получают наиболее эффективный сценарий, сформированный системой, который позволяет выполнить работу с минимальными затратами ресурсов. Пооперационный список задач поступает на устройство конкретного специалиста: находясь непосредственно на объекте, он может загружать информацию о ходе выполнения работы и ее итогах, фото и видео, что существенно ускоряет процесс обработки поездов.

«Применение цифровых технологий позволило вывести работу железнодорожных сортировочных станций на новый уровень. Сегодня «Цифровая железнодорожная станция» внедрена на 66 сортировочных станциях на 10 железных дорогах в России. Их число будет расти, к концу года мы планируем завершить внедрение еще на 14 станциях. Автоматическое планирование в разы увеличивает пропускную способность станций, оптимизирует трудозатраты, снижает количество простоев и расходов на содержание вагонов. Наше решение обеспечивает комплексную автоматизацию эксплуатационной работы станции от планирования до исполнения заданий работниками и роботами с контролем корректности их выполнения», — заключил генеральный директор компании «ТрансСофтТелематика» Кирилл Андреев.

Компания «ТрансСофтТелематика» — ведущий российский разработчик программного обеспечения, информационных систем и интеллектуальных систем автоматизации и управления в области железнодорожного транспорта. Компания реализует проекты полного цикла создания и внедрения программного обеспечения, базирующегося в том числе на использовании имитационного моделирования, машинного обучения, на управлении данными и предиктивной аналитике.

Концерн «Телематика» — международный разработчик и российский лидер решений в области интеллектуальных транспортных систем. Концерн ведет свою деятельность на рынке телематических услуг России, СНГ, Азии и Латинской Америки. Компания предлагает решения для интеллектуальных транспортных систем, платных дорог, систем весогабаритного контроля, цифровизации железнодорожного транспорта, инфраструктуры для «умных» дорог, беспилотных мультимодальных грузовых автомобильных и железнодорожных перевозок и т.п.