Проект ВСМ Москва-Казань может претендовать на средства будущего инфраструктурного фонда

25 мая 2018 г.12:59

Проект ВСМ Москва-Казань может претендовать на средства будущего инфраструктурного фонда

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань может претендовать на финансирование из инфраструктурного фонда, который планируется создать в России. Об этом в интервью ТАСС на ПМЭФ-2018 сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин.

«Конечно, такие проекты могут и должны претендовать на финансирование из этого фонда. Более того, сейчас вся финансовая модель реализации этого проекта с использованием концессии, инфраструктурной ипотеки вполне готова для реализации на этих условиях», — сказал он.

Ранее первый вице-премьер, Министр финансов РФ Антон Силуанов в ходе дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что правительство обсуждает возможность создания фонда для финансирования инфраструктурных проектов, который будет пополняться за счет долгового финансирования.

О фонде

Инфраструктурный фонд создается временно до 2024-го года, предельный размер фонда — 3 трлн. рублей, сообщил позднее журналистам заместитель министра финансов Владимир Колычев. По его словам, ежегодный уровень заимствований в 2019-2024 годы повысится по сравнению с 2017-2018 годами на 100-200 млрд. рублей. Фонд рассчитан на ключевые проекты, влияющие на качество жизни людей, добавил он.

«Я знаю, что одним из направлений создания такого фонда было финансирование за счет него проектов высокоскоростного и скоростного движения, потому что создается на условиях возвратности этих средств для государства, а проекты ВСМ сегодня имеют наибольшие инвестиционные мультипликаторы среди всех видов транспорта: 1,46 — это самый большой показатель, а с учетом эффектов в первые 10 лет эксплуатации он приближается к 4», — отметил Александр Мишарин.

Участок Москва-Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва-Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн. рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам главы РЖД Олега Белозерова, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 годов.

Китай намерен предоставить 400 млрд. рублей на проект ВСМ Москва-Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд. рублей — в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.

Консорциум «Немецкая инициатива» (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань на 2,7 млрд. евро и привлечь в проект до 800 млн. евро.

Протяженность ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часов против нынешних 14 часов.