Проект перегрузочного комплекса для перевалки белорусских грузов подготовят до конца 2026 года
26 ноября 2025 г.17:38

Пресс-служба «Росморпорта»
Проектную документацию по строительству перегрузочного комплекса для перевалки белорусских грузов подготовят до конца 2026-го года. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил глава Росморречфлота Андрей Тарасенко. По изначальным планам, будущий комплекс будет располагаться в Мурманской области, однако сейчас рассматриваются также варианты его размещения на Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге или в районе какого-либо речного порта. Подчеркнем: с введением санкционных ограничений Беларусь потеряла свой привычный выход к морю через литовские и латвийские порты, поэтому сейчас власти республики вынуждены искать другие альтернативные маршруты.
«Строительство многофункционального перегрузочного комплекса в Мурманской области для перевалки грузов Республики Беларусь прорабатывается в соответствии с указанием президента Российской Федерации. Планируется подготовить проектную документацию до конца 2026-го года», — рассказал Андрей Тарасенко.
При этом он отметил, что инвестиционная декларация по проекту пока еще не поступала на рассмотрение в Росморречфлот, уточнив, что на данный момент делаются необходимые расчеты, а также обсуждаются иные варианты размещения порта.
«Среди возможных вариантов размещения нового порта может быть Дальний Восток, Санкт-Петербург, рассматривается возможность речной перевозки», — добавил глава Росморречфлота.
Напомним: в апреле этого года генеральный директор ООО «Морской терминал «Ворота Арктики»» Андрей Бунаков сообщил, что компания из Беларуси построит к 2028-му году большой порт в Мурманске для перевалки грузов из республики, включая минеральные удобрения и нефтепродукты.
Оценочная мощность комплекса составит около 25-30 млн. тонн грузов в год. Порт планируют строить на частные инвестиции, в дальнейшем предполагается использовать инструмент частно-государственного партнерства.
При этом сам проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки «Выходной-Лавна».
Конечная цель проекта — создание круглогодичного глубоководного морского хаба, который станет центром по переработке грузов и войдет в международный транспортный коридор «Север-Юг».
Таким образом, если проект белорусского порта будет реализован в Мурманской области, республика получит также выход на страны Ближнего Востока и Африканского континента.
