Продажи новой прицепной техники в России замедлили рост
26 июня 2018 г.21:22
В мае 2018-го года в России было реализовано 2 360 единиц новой прицепной техники, что на 29,3% превысило показатели мая прошлого года. При этом ранее, в апреле, динамика рынка показала рост на 34,5%, а в целом по итогам первых пяти месяцев года она выросла на 39,6%.
Соответствующие данные следуют из очередного ежемесячного статистического отчета маркетингового автомобильного агентства Russian Automotive Market Research (RAMR).
По данным аналитиков, самыми востребованными у российских грузовых перевозчиков в мае оказались прицепы отечественной марки Тонар. В рамках отчетного месяца в нашей стране было реализовано 296 единиц техники данного производителя (рост продаж к маю 2017-го года составил рекордные 257%).
Относительно немного Тонару уступили немецкие Krone — 266 ед. (+206%) и Schmitz Cargobull — 188 ед. (–35%). Нельзя не признать результаты второго из них откровенно слабыми: все-таки в прошлом, 2017-м, году марка Schmitz Cargobull безоговорочно лидировала на российском рынке.
Помимо них в топ-10 по итогам мая также вошли российские НефАЗ, Сеспель, Grünwald, немецкие Kögel и Kässbohrer, польский Wielton.
В целом за первые пять месяцев года (январь-май) в России было продано 11,1 тыс. новых прицепов и полуприцепов. Относительно аналогичного периода прошлого года объемы реализации техники выросли на 39,6%. Для сравнения напомним, что по итогам всего прошлого года рынок вырос на 66%.
Абсолютным лидером рынка является марка Schmitz Cargobull, продажи которой в рамках отчетного периода увеличились на 10%, до 1 250 ед. Сразу вслед за ней расположились НефАЗ (908 ед.) и Тонар (872 ед.).
Относительно показателей аналогичного периода прошлого года прогресс результатов последнего наряду с динамикой продаж у Kögel и Kässbohrer следует признать наилучшим (130, 131 и 135 процентов соответственно).
Стоит добавить, что на российском рынке новых грузовых автомобилей также наблюдается замедление динамики продаж относительно показателей прошлого года.