Принято в первом чтении: Государственная Дума смягчает для РЖД штрафы за просрочку доставки грузов и порожних вагонов

11 марта 2019 г.09:29

Государственная Дума смягчает для РЖД штрафы за просрочку доставки грузов и порожних вагонов

pxhere.com

Государственная Дума в четверг, 7-го марта, приняла в первом чтении законопроект о смягчении санкций в отношении железнодорожного перевозчика, а именно ОАО «Российские железные дороги», за нарушение сроков доставки грузов. Необходимые поправки, отмечает ТАСС, вносятся в Устав железнодорожного транспорта РФ.

Как пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»), «сегодня ответственность железнодорожного перевозчика — ОАО «РЖД» — за просрочку доставки грузов, порожнего вагона, контейнера определена в размере 9% платы за перевозку за каждые сутки просрочки, а максимальный размер ответственности [составляет] 100% платы за перевозку».

Депутат при этом уточнил, что если ранее под погрузку могли быть поданы любые имеющиеся на станции вагоны, парк которых находился в собственности РЖД, то сейчас этому предшествует «заключение договора между грузоотправителем и владельцем вагона, оператором». Иными словами, это требует подачи конкретного вагона, однако «РЖД обеспечивает вывоз всего груза вне зависимости от того, прибыли ли порожние вагоны с просрочкой или нет», пояснил депутат.

Кроме того, в других странах, в том числе государствах-членах Евразийского экономического союза, за просрочку доставки груза предусмотрены гораздо более мягкие санкции. Так, в Беларуси ежедневный штраф составляет 6% от платы за провоз груза и не может превысить 30%.

Владимир Афонский при этом отметил, что за последние годы РЖД заметно улучшило качество и скорость доставки. Учитывая все эти факторы, добавил он, уменьшение штрафов было бы справедливым решением.

Согласно предложенным поправкам, перевозчик за день задержки будет выплачивать «пени в размере 6% платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона (вагонов), контейнера (контейнеров) за каждые сутки просрочки», но не более чем в размере 50%. При этом законопроект не отменяет права грузоотправителей, грузополучателей на качественную и своевременную доставку, так как не исключает ответственности перевозчика, а только выравнивает ее при внутренних железнодорожных перевозках с ответственностью при перевозках в международном сообщении, отмечают авторы в пояснительных материалах.