Принята новая редакция Правил плавания по внутренним водным путям

19 марта 2018 г.03:00

Принята новая редакция Правил плавания по внутренним водным путям

Приказ опубликован 7-го марта на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу через 6 месяцев после официального опубликования, то есть 8-го сентября 2018-го года. Одновременно признан утратившими силу Приказ Минтранса России от 14.10.2002 г., которым были утверждены ранее действовавшие правила.

Что изменилось в правилах

Изменения не коснулись общих положений, терминов и определений, порядка допуска судов на внутренние водные пути, способов и порядка идентификации судна.

Обновлены четыре основных раздела требований правил:

  • к ходовой и стояночной сигнализации в светлое и темное время суток;
  • к звуковой сигнализации, УКВ радиосвязи;
  • к средствам навигационного оборудования на внутренних водных путях;
  • к плаванию судов при любых условиях видимости, при взаимном визуальном наблюдении и в условиях ограниченной видимости.

Главным образом в новой редакции Правил введена более точная трактовка терминов и условий, появились правила для новых типов судов, которые в редакции правил от 2002-го года отсутствовали, например для экранопланов и судов на воздушной подушке.

Некоторые изменения

В разделе «Сигнализация»

Подробней расписан пункт, что именно считается условиями недостаточной видимости в светлое время суток, когда вместо дневной, должна использоваться ночная сигнализация. Сюда входят туман, снегопад, сильный ливень, мгла, песчаная буря и иные условия, ухудшающие видимость.

Сигнальные флаги и щиты, употребляемые в светлое время суток, теперь не прямоугольные, а квадратные. Для обычных судов размер тот же — сторона не менее 1 метра, для маломерных судов стал чуть больше — не менее 70 см, вместо 60 см.

В рубрике «сигнальные огни» добавлены требования для экранопланов и судов на воздушной подушке. Ранее эти суда в правилах не рассматривались. У экраноплана во время движения кроме топовых и бортовых огней должен быть включен красный проблесковый маячок. На стоянке экранопланы и СВП несут такие же огни, как самоходное судно.

К определению «судно, перевозящее опасный груз» добавлено определение «судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза». И то и другое обязаны нести сигнализацию для перевозки опасных грузов.

Подробно описаны сигналы, которые должно подавать судно, терпящее бедствие.

В разделе «Звуковая сигнализация, связь»

Понятие «радиотелефонная связь» из редакции 2002-го года заменено на «УКВ связь». Самоходные суда должны быть оборудованы установками УКВ-радиосвязи (в старой редакции — радиотелефонной связи), позволяющими осуществлять радиосвязь с другими судами и береговыми службами на внутренних водных путях. Установки должны быть постоянно включены во время движения, маневрирования и на стоянке.

В разделе «Движение судов»

Подробно описано, какое судно является идущим вверх на каналах, водохранилищах, озерах и т.д. В старой редакции понятие «вверх» и «вниз», определяющее порядок расхождения встречных судов, имелось только для четырех каналов: им. Москвы, Волго-Донского, Беломоро-Балтийского и Волго-Балтийского.

Уменьшены требования к минимальному запасу воды под днищем судна для песчаных и галечных грунтов. Теперь при осадке более 150 см разрешено иметь запас не 15 см, а 10 см, но только при наличии согласованного плана обеспечения безопасности судна.

Добавлен пункт о том, что на внутренних водных путях запрещается движение судов (составов) и плотов самосплавом.

Подробно расписан порядок движения судов по внутренним водным путям с системой разделения движения (СРД).

Морские вести России