Порт Корсаков на Сахалине реконструируют за три года
15 июля 2024 г.12:25
commons.wikimedia.org
В этом году на Сахалине начнут реконструкцию морского порта в Корсакове, работы продолжатся около трех лет. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Благодаря реконструкции порт сможет принимать океанские корабли и таким образом станет одним из ключевых на Северном морском пути.
«Мы завершили проектирование Корсаковского порта и начинаем в этом году уже его реконструкцию. Это продлится около трех лет, в результате получится порт-убежище, глубоководный, с тем чтобы сюда могли заходить океанские корабли», — рассказал Валерий Лимаренко после торжественной закладки первого камня строительства «Дальневосточного квартала» в Корсакове.
«Здесь будет большой логистический центр, в этот порт вошла суперкомпания логистическая под управлением [основателя и председателя совета директоров группы компаний «Дело» Сергея] Шишкарева. Это серьезный логистический партнер — самый крупный и самый известный, сейчас мы вместе планируем, чтобы на Северном морском пути это был один из главных портов», — добавил глава региона.
Он уточнил, что в результате современный порт в Корсакове позволит также хранить и перерабатывать рыбу. Кроме того, здесь будет построена верфь, где будут строить, чинить, бункеровать рыболовецкие суда. Одновременно рядом будут располагаться предприятия по переработке леса и домостроительный комбинат, а в пригороде Корсакова планируют построить объекты энергетики, основанные на водородных технологиях.
Напомним: в 2024-м году морской порт Корсаков на Сахалине включили в Северный морской путь. Так, через этот порт пройдет первый субсидируемый рейс по данному транспортному коридору, который намерены выполнить в июле-августе. Судно в том числе доставит в регион товары по т.н. «северному завозу», что должно снизить стоимость их перевозки в труднодоступные районы.
В целом, Северный морской путь сейчас является одним из приоритетных транспортных коридоров для России, поскольку он полностью проходит в акватории РФ, а потому меньше зависит от санкционных ограничений, вводимых другими странами.
Пока большая часть перевозок по этому логистическому маршруту выполняется по внутренним направлениям и частично субсидируется из федерального бюджета. Однако в Правительстве РФ рассчитывают, что Северный морской путь будет востребован и для транзита, особенно для перевозок между Китаем и Европой.
Правда, использование транспортного коридора ограничено природными особенностями — коротким периодом навигации, из-за чего для круглогодичных перевозок необходимо привлекать ледокольный флот.