Получено положительное заключение на проект реконструкции МАПП «Забайкальск»
1 декабря 2025 г.14:58

Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект реконструкции МАПП «Забайкальск», сообщили в пресс-службе ФГКУ «Росгранстрой». Это значит, что специалисты смогут приступить к непосредственным работам по модернизации одного из основных пограничных переходов между Россией и Китаем уже в самое ближайшее время. В результате, к концу 2027-го года пропускная способность МАПП «Забайкальск» увеличится сразу в 5,5 раз.
«Положительное заключение Главгосэкспертизы России на реконструкцию автомобильного пункта пропуска «Забайкальск» получено. В настоящее время там ведется подготовка к основным строительно-монтажным работам: строительство и обустройство вахтового городка», — говорится в сообщении «Росгранстроя».
В нем уточняется, что на первом этапе реконструкции предусматривается обустройство именно грузовой составляющей, в результате чего пропускная способность МАПП «Забайкальск» по грузовым автомобилям увеличится с 280 до 1 600 транспортных средств в сутки, то есть в 5,7 раза.
Всего же в ходе работ будет построено и реконструировано 147 зданий и сооружений: служебно-производственных зданий легкового, пассажирского и грузового направлений, санитарно-карантинного пункта, зданий кинологической службы и т.д.
При этом общее количество полос увеличится до 28, а площадь пограничного перехода расширится до 42 га.
Таким образом, МАПП «Забайкальск» станет самым крупным автомобильным пунктом пропуска на российской границе. Он сможет принимать до 2,5 млн. тонн грузов в год.
Одновременно в ходе работ пограничный переход оснастят современными системами контроля, что позволит сократить время таможенного досмотра грузовиков до 10 минут.
Полностью реконструкцию должны завершить до конца 2027-го года.
Подчеркнем: МАПП «Забайкальск» является основным пунктом пропуска между Россией и Китаем, поскольку он обеспечивает более короткое плечо доставки товаров в европейские регионы России. Однако представители логистического рынка отмечают, что одновременно он остается «узким горлышком» для пропуска грузовых потоков между РФ и КНР.
