По Транскаспийскому маршруту отправили первый поезд из северной провинции Китая в Азербайджан
24 июля 2025 г.09:58

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»»
Дочерняя компания АО «НК «Қазақстан темір жолы»» («КТЖ», «Казахстанские железные дороги») — KTZ Express — организовала первую мультимодальную контейнерную перевозку из северной китайской провинции Шаньси в Азербайджан, сообщили в пресс-службе «КТЖ». Перевозка была выполнена в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который соединяет страны Азии и Европы в обход России. Она включала в себя два основных плеча — железнодорожную и морскую доставку.
«Дочерняя компания «КТЖ» — KTZ Express — реализовала мультимодальную перевозку первого контейнерного поезда из провинции Шаньси (КНР) в Азербайджан по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ)», — говорится в сообщении пресс-службы.
В нем отмечается, что поезд состоял из 50 стандартных контейнеров с комплектами фотоэлектрических модулей общим весом более 1 150 тонн.
Он был сформирован и отправлен из логистического центра «Чжундин» в городе Цзиньчжун и в целом проследовал по классической ветке Транскаспийского маршрута: через территорию Казахстана — до казахстанского порта Актау, а затем через акваторию Каспийского моря — в Азербайджан.
Правда, сроки перевозки и среднее транзитное время в сообщении не уточняются.
«Запуск нового маршрута из северного Китая по Среднему коридору демонстрирует возрастающее значение ТМТМ, а также укрепляет статус Казахстана как ключевого транзитного звена в логистике Евразии. «КТЖ» продолжает развивать мультимодальные решения, обеспечивая надежную и быструю доставку грузов из Китая в страны СНГ, Кавказа, Турцию и Европу», — подчеркивают в «Қазақстан темір жолы».
Добавим: свое особое значение Транскаспийский международный транспортный маршрут (или Средний коридор) приобрел в 2022-м году с введением масштабных санкций в отношении России, поскольку он связывает страны Азии и Европы в обход территории РФ и тем самым может обеспечить соблюдение санкционного режима, беря на себя в том числе транзит запрещенных к поставкам в Россию товаров.
Как итог, за три года грузовой поток по транспортному коридору увеличился в три раза — с 1,5 млн. тонн в 2022-м году до 4,5 млн. тонн в 2024-м году.
Классическая ветка маршрута проходит через Казахстан, который непосредственно граничит с Китаем, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и через Турцию выходит на Европу.