Перевозчики просят установить контрольные весы рядом с автоматическими пунктами весогабаритного контроля

15 апреля 2024 г.10:57

Перевозчики просят установить контрольные весы рядом с автоматическими

Росавтодор

Российские перевозчики просят реформировать действующую в стране автоматическую систему весогабаритного контроля. Как сообщает ТАСС, на основании их обращения председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов направил соответствующее письмо на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина. В нем, в частности, предлагается установить рядом с автоматическими комплексами контрольные весы, чтобы избежать вынесения ошибочных штрафов.

«Обращаюсь к председателю Правительства с инициативой по изменению системы весогабаритного контроля. В обращении опираюсь на предложения отраслевой ассоциации «Грузавтотранс»», — приводятся в письме слова Сергея Миронова.

В тексте отмечается, что представители «Грузавтотранса» обратились к депутату в связи с некорректной работой автоматических пунктов весогабаритного контроля. Штрафы нередко выносятся на основании неправильных данных, подчеркивается в документе.

При этом отрасль и так находится под гнетом различных дополнительных сборов — система «Платон», платные дороги, транспортный налог. «И все эти поборы и штрафы в итоге влияют на конечную стоимость товаров, 70% из которых перевозятся автогрузовым транспортом», — поясняет Сергей Миронов.

Штрафы же за нарушение весогабаритного контроля являются довольно крупными (от 100 тыс. до 400 тыс. рублей), и потому они не должны выноситься на основании некорректных данных.

В связи с этим перевозчики предлагают устанавливать рядом с автоматическими пунктами весогабаритного контроля контрольные весы, чтобы была возможность проверить правильность зафиксированных параметров грузовиков.

Кроме того, представители отрасли просят внести изменения в нормативное регулирование весогабаритного контроля. Правда, о каких именно изменениях идет речь, в сообщении ТАСС не упоминается.

Стоит отметить, что у перевозчиков в России действительно уже неоднократно возникали проблемы с некорректно работающими автоматическими пунктами весогабаритного контроля. Такое, например, было с «умными» весами в Свердловской области. Тогда вынесенные штрафы были отменены по решению прокуратуры.

Однако для того чтобы доказать фиксацию ошибочных параметров грузовиков, необходимо еще добиться соответствующей проверки оборудования, что сложно сделать в условиях отсутствия контрольного взвешивания.

Автоматические пункты весогабаритного контроля отличаются тем, что взвешивают и замеряют грузовики на ходу — без остановки транспортного средства. С одной стороны, это снимает коррупционный фактор, но с другой требует более выверенного подхода к качеству работы измерительного оборудования.

На данный момент, согласно правилам, владельцы дорог должны раз в три месяца проверять соответствие автоматического поста установленным требованиям. При этом каждый новый комплекс в принципе первые три месяца должен функционировать в тестовом режиме — без вынесения штрафов перевозчикам.

Кроме того, ранее, чтобы снизить вероятность ошибки, в России был увеличен нештрафуемый порог: при взвешивании грузовика — до 10% от допустимых значений массы и осевой нагрузки, при замерах габаритов транспортного средства — до 10 см.