Перевозчикам из ЕАЭС до конца года разрешили доставку товаров в Казахстан с перегрузкой или перецепкой в пути

12 февраля 2024 г.12:17

Перевозчикам из ЕАЭС разрешили доставку товаров в Казахстан с перегрузкой

Комитет государственных доходов Республики Казахстан

Автомобильным грузовым перевозчикам из ЕАЭС снова разрешили доставку товаров в Казахстан с перегрузкой или перецепкой в стране транзита. Как сообщает АСМАП со ссылкой на соответствующий приказ министра транспорта Казахстана, послабление вступило в силу с 10-го февраля. Оно будет действовать до 1-го января 2025-го года.

Напомним: правило, в соответствии с которым запрещается доставка товаров с перегрузкой или перецепкой в пути, только если операции не выполняются на транспортное средство, зарегистрированное в государстве первоначального перевозчика, является общим для Казахстана и многих других стран.

Однако в 2022-м году, после того как страны ЕС и Беларусь (а впоследствии — и Россия) обменялись взаимными ограничениями, практически перекрыв доступ на свою территорию грузовикам противоположной стороны, это правило стало своего рода препятствием для доставки европейских товаров в Казахстан.

Поскольку основной маршрут перевозок с Европой проходит как раз таки через Беларусь, в то время как после 2022-го года перевозчики из ЕС в своем большинстве не могут даже транзитом проезжать через эту страну и вынуждены выполнять операции по перецепке/перегрузке в ее приграничной зоне, передавая таким образом грузы белорусским, российским, казахстанским и др. транспортным компаниям для дальнейшей доставки в конечный пункт назначения.

В результате, чтобы обеспечить поступление необходимых товаров в новых условиях, Казахстан разрешил доставку грузов в страну с перегрузкой или перецепкой в пути.

Правда, если в 2022-м году послабление действовало для всех перевозчиков из стран ЕАЭС, то в 2023-м году его отдельно ввели для перевозчиков из РФ и Казахстана и отдельно — для перевозчиков из Беларуси. Причем для последних льготы потом свернули досрочно — в октябре, а не в конце декабря, как предполагалось изначально.

Сейчас же послабления снова возобновляют сразу для всех стран ЕАЭС (Казахстан, Кыргызстан, Россия, Беларусь и Армения). Они будут действовать вплоть до самого конца 2024-го года.

При этом стоит отметить, что в приказе четко прописывается требование к перевозкам с перегрузкой или перецепкой в пути. В таких случаях перевозчики обязаны иметь при себе разрешение первого перевозчика на доставку грузов в Казахстан.

Как поясняют в АСМАП, подобное требование применялось и ранее. Однако его включение в приказ означает, что теперь при отсутствии разрешения перевозчика точно могут привлечь к административной ответственности со штрафом в 200 МРП для водителей и в 500 МРП для юридических лиц.

Добавим: в 2024-м году один месячный расчетный показатель (МРП) в Казахстане составляет 3 692 тенге. То есть: водитель рискует санкциями в размере 738 400 тенге (или более 150 тыс. российских рублей), а юридическое лицо — в размере 1 846 000 тенге (или почти 380 тыс. российских рублей).